В серии публикаций я опишу систему маркетинговых показателей, которые сегодня должен знать каждый маркетолог и предприниматель. Эти записи представляют собой реферативное изложение лучших книг по прикладному маркетингу, изданных за последние 15-20 лет, поэтому публиковаться информация будет на протяжении продолжительного периода времени, но с такой частотой, чтобы вы не заскучали.
15 ключевых показателей маркетинга, основанного на данных1
Пять основных нефинансовых показателей
- Осведомленность о бренде (brand awareness, BA)
- Тест-драйв (test-drive, TD)
- Коэффициент оттока (outflow, O)
- Удовлетворенность клиентов (customer satisfaction, CSAT)
- Коэффициент отклика (response rate, RR)
Четыре основных финансовых показателя
- Прибыль (gross profit, GP)
- Чистая приведенная стоимость (net present value, NPV)
- Внутренняя норма доходности (internal rate of return, IRR)
- Срок окупаемости (optimal payback period, OPP)
Показатель ценности клиента
- Пожизненная ценность клиента (customer lifetime value, CLTV)
Пять показателей для Интернет-маркетинга
- Цена за клик (cost per click, CPC)
- Конверсия по транзакциям (transaction conversion rate, TCR)
- Возврат на инвестиции в рекламу (return on add dollar spent, ROA)
- Доля отказов (bounce rate, BR)
- Личные рекомендации (word of mouth marketing, WOM)
1 Джеффри М. Маркетинг, основанный на данных. 15 показателей, которые должен знать каждый
См. также:
- О настоящем и будущем менеджмента, ориентированного на рынок. Дайджест об управлении – Прекрасный маркетинг-менеджмент будущего
- AIDA: какая она есть и как мы о ней думаем
- Цели маркетинга
- Эффективный маркетинг: анализ
- Data-Driven Marketing Resources (необходима регистрация)
- Маркетинговая информационная система (МИС)