Кодекс поведения маркетолога

Это важная информация как для предпринимателей, привлекающих маркетологов к работе на свою компанию, так и для маркетологов, маркетеров и всех лиц, осуществляющих деятельность в сфере маркетинга.

Этические принципы маркетинга – «краеугольный камень» качества маркетинговой операционной и стратегической деятельности, качества оказания маркетинговых услуг, кодекс чести и достоинства каждого специалиста, имеющего отношение к работе с комплексом маркетинга (продукт, цена, распределение, продвижение), а также к организации маркетинговых мероприятий.

Я считаю, что каждый из участников маркетинговых отношений, независимо от членства в национальных ассоциациях, должен знать и прилагать усилия к исполнению этих правил, установленных профессиональными сообществами маркетологов. Для людей, которые профессионально занимаются маркетингом, неучастие в национальных ассоциациях не должно быть причиной или поводом неисполнения этих этических норм. Мы ведь сделали этот выбор осознанно, поэтому должны придерживаться установившихся правил поведения в профессиональной среде.

Я не призываю дать присягу на верность какой-либо профессиональной организации, в конце концов, каждый решает вопрос причастности к профессиональным гильдиям лично. Я лишь предлагаю каждому просто установить для себя внутреннюю «планку» в рамках уже установившихся моральных правил профессиональной этики маркетологов и маркетеров.


Этические принципы деятельности членов Некоммерческого партнерства «Гильдия маркетологов» (Россия)

  1. Профессиональная добросовестность. Члены Гильдии Маркетологов, осуществляя свою профессионапьную деятельность, стремятся не допускать недостоверность или ангажированность в целях, структуре, содержании или выводах по результатам этой деятельности, считая их проявление ударом по репутации не только самого специалиста, но и Гильдии в целом.
  2. Открытость. Гильдия открыта всем своим членам (а при наличии их рекомендаций – и другим профессионалам, представителям общественности) для поиска, обсуждения, апробации, оценки и продвижения как уже состоявшихся, так и появляющихся новых профессиональных идей, концепций, проектов и практик. Результаты этой работы становятся доступными для широкой общественности после официального утверждения Советом Гильдии или ее Комитетами, при наличии у них соответствующих полномочий.
  3. Сопричастность. Члены Гильдии своей активностью способствуют осуществлению принципов деятельности и проектов Гильдии, позиционируют себя не только как профессионалов по месту своей постоянной профессиональной принадлежности, но и как членов Гильдии через все доступные коммуникативные каналы содействуют повышению престижа Гильдии, ее членов и проектов. Обнаружив публичное поношение деятельности Гильдии или агрессивные высказывания и действия в отношении Гильдии в целом или членов Гильдии, они никогда не присоединятся к нападающим, а при необходимости и по возможности – выступят их оппонентом.
  4. Профессиональная поддержка. Члены Гильдии считают нормой своего поведения квалифицированную и оперативную помощь коллегам по Гильдии в решении профессиональных проблем. Если к члену Гильдии обратился с вопросом, просьбой или предложением другой член Гильдии, признается нормой в течение 36 часов подтвердить получение обращения и обозначить разумный срок, в течение которого будет дан ответ по существу.
  5. Дисциплина выполнения поручений. Если член Гильдии добровольно принял на себя поручение Гильдии или ее органов управления, он обязан выполнить его точно, качественно и в срок. Если же это стало невозможным, он обязан найти себе замену – другого члена Гильдии и сообщить об этом Совету Гильдии.
  6. Толерантность. Члены Гильдии толерантны к проявлениям различий, являющихся следствием принадлежности к разным гендерным, национальным, конфессиональным, политическим, мировоззренческим и иным социумным группам, если эти проявления не противоречат действующему законодательству и не препятствуют реализации профессионального потенциала Гильдии и ее членов.
  7. Конструктивная критика. Член Гильдии имеет право на любую конструктивную критику внутри Гильдии профессиональной деятельности и относящейся к ней активности любого члена Гильдии, ее органов управления и Гильдии в целом как организации, если эта критика не нарушает других норм и принципов деятельности Гильдии.
  8. Ответственность за нарушения этических принципов. Всякое подтвержденное документами, свидетельствами членов Гильдии или общественностью нарушение этих принципов является основанием для обсуждения на Совете Гильдии и может повлечь за собой исключение члена Гильдии из ее состава с информированием об этом общественности.

Источник: Этические принципы деятельности членов НП «Гильдия Маркетологов»

См. также