Перезапуск сайта – вещь потешная. Хотите посмотреть, как ведет себя новый сайт, когда вы его запускаете, а точнее – когда вы его перезапускаете?

Начало эпопеи

Перед вами на иллюстрации статистика моего сайта за год (июнь 2016 – июнь 2017). Самая первая точка в районе нуля соответствует состоянию: 3-6 посещений в день, сайт не оптимизирован, но наполнение контентом шло каждый день.

Небольшая посещаемость меня расстраивала, но времени на его хоть мало-мальскую раскрутку не было. По уши был завязан на другие проекты (Дополнительное образование, БРУКК и их соцсети). Но все же стал искать причины: чего он такой неуклюжий в посещаемости!?

Чистильщик

Нашел облачный сервис, сейчас уже и не вспомню какой это был ресурс, который анализировал основные ошибки на сайтах. Проверка на рисунке показана резким скачком до 1400 посещений роботов оценщиков за 1-2 суток. Это не органический трафик – это работа ботов, они произвели этот эффект.

кардиограмма сайта Ник. Смольянинов. Уфа

Перезапуск сайта Ник. Смольянинов. Уфа

Ошибок было всего-ничего, с точки зрения человеческой, но были проколы с точки зрения машинных мозгов поисковиков. Хотя, в большинстве случаев – это наличие ссылок на несуществующие внутренние страницы, небезызвестная ошибка 404 (с момента запуска сайта в 2013 году этим особо некогда было заниматься, сайт свой как хобби организовал и уделял внимание по «остаточному принципу»).

Ссылок с других сайтов на мой ресурс было немного. Глючные я не покупал, а на органических, не всегда настаивал, чтобы их устанавливали мои партнеры на своих ресурсах. Хотя сам никогда не жадничаю и когда просят, упоминаю и в соцсетях, и в блоге своего сайта тоже.

SEO -оптимизация и директ

Почистил сайт и параллельно установил себе плагин для SEO оптимизации (Yoast SEO). С SEO не мудрил, тексты писал человечьим языком, только выправлял критические недочеты. Праллельно с этим включил на месяц, примерно, директ на ключевую страницу. Это состояние и демонстрирует «стол» – выравнивание трафика на протяжении 1,5-2 месяцев до синей стрелки.

Почистил, настроил и отпустил. На 4 месяца. Директ больше не применял до начала марта 2017.

Публикации делал 1 раз в 2-3 недели, а то и реже. Но результаты налицо, сайт рос, мой веб-мастер, говорил, что это здорово, а сам и я уже ждал момента, когда пересеку психологическую точку 100 посетителей в день, в течение месяца. Это хороший показатель. Позже узнал, что именно с этой точки Яндекс дает «добро» на размещение партнерской рекламы – проект РСЯ – рекламные сервисы Яндекса.

В тихом омуте

Небольшое снижение трафика перед красной стрелкой – это момент, когда я его (старый шаблон сайта) совсем забросил, по причине того, что два месяца мы с моим веб-мастером проектировали новый сайт и я наполнял его всякими прелестями. Все время уходило на тот проект, на котором вы сейчас находитесь.

Старый шаблон уже не справлялся с моими оформительскими потребностями, а еще я остро захотел сменить его дизайн: уйти от тяжелых фиолетово-зеленых тонов к белой подложке, а от шрифтов с засечками (что было уместно в блогово-газетной, немногословной старой версии) к качественным шрифтам современных информационных ресурсов.

Некоторые функции на сайте для себя я отмел, как ненужные (например «заказ обратного звонка» или «комментарии записей») – эти и некоторые другие инструменты генерации «обратной связи» на этом ресурсе не срабатывали, да и не было (и сейчас  нет) особой потребности продать себя. Я решил также отказаться от размещения множества кнопок социальных сетей на новом сайте, и основную информационную нагрузку переключил лишь на свою группу в facebook, а дополнительную площадку решил организовать в telegram, поскольку уверовал в его робототехничность, не изучив вопрос основательно, – последовал рекомендации. Про Telegram не жалею, пусть будет, просто создал себе еще одного «дитятку», за которым нужно ухаживать – геморрой, короче.

Реализацией старого шаблона для мобильной версии не был удовлетворен мой архитектор сайта (веб-мастер), и это тоже одна из основных причин, по которой мы и организовали нашу масонскую ложу (масоны – «вольные каменщики», здесь – сайтостроители). Но вот о чем я до сих пор думаю: нужна ли она мне эта мобильная версия была? Метрики сайта и сейчас показывают, что привлечение лидов и удержание их на сайте идет с устройств типа ПК, а не с мобильных гаджетов. Здесь и глубина просмотра и время на сайте хорошие и мало отказов – уходов с сайта после просмотра первой же страницы. А в дни, когда превалируют мобильные заходы, все наоборот.

Мой веб-мастер ругал меня часто и за то, что сайт не демонстрирует мои фото. Это был мой пунктик в то время – никаких изображений себя-любимого – табу. Фотографий и сейчас всего 5, на сайте из более чем 260 страниц и записей. Кстати, до реконструкции ресурса на нем было было почти 400 страниц и записей.

«Понеслась душа в рай»

Мало «хорошо» – это ведь тоже плохо, решил я, и одновременно со сменой шаблона начал решать еще несколько задач.

  1. Нужно несколько переориентировать сайт с блоговой версии на информационно-новостную, решил я. А главная задача – «выправление» содержательной структуры сайта. При перестройке контента, понятно, несколько порушилось сложившееся семантическое ядро: я ввел некоторые новые ключевые слова, изъял те, которые не вписывались в его новую «оболочку».
  2. За три предшествующие года меня достали ссылки на абракадабре (для примера – %D0%BC%D0%BD%D0%BA/). Такая «бяка» появляется при копировании гиперссылки, написанной на сайте по русски, в другое место в сети: на другую страницу сайта, в соцсети, в почтовые сообщения. Для поисковиков это не проблема. Проблема для перфекциониста типа меня. Ну, и ссылки в «абракадабре» дико-длинные получаются, а в реальной гиперссылке на русском, не все слова помещяются (это особенности шаблонов WordPress, с которым мы работаем. Решение не оригинальное, но нормальное – перевести гиперссылки на транслит. Перевели. Слава тем, кто это придумал! – Одной заморокой мне меньше.
  3. Повелся (может и не зря, с учетом перспектив, в которые я верю) на указания Google о том, что протокол http не такой крутой, как https. Я и сейчас считаю, что https круче. вернее полезнее для безопасности самого сайта. Дело в том, что на старом протоколе, нет-нет, но появлялись всякие «вредоносы» в теле сайта. Как они туда попадали? Понятия не имею. Но был даже случай, когда внутри сайта появился «чужой» администратор. Представили? Вот-вот, я тоже недоумевал: как он туда попал? Ну, выкорчевал я его, пароли входа поменял-усложнил.

Запуск

Короче, родили мы его – красавца (правда ведь замечательный сайт, с точки зрения дизайна?) и решили запускать в конце февраля 2017. И ведь запустили-таки (на иллюстрации –красная стрелка)

А в это время в другой галактике…

4. В тот же день запуска сайта, или ± 2-3 дня, Яндекс включил новый алгоритм «Баден-Баден», который понижает в раздаче SEO-переоптимизированные сайты. Я уже упомянул, что дикого SEO не применяю, да и сейчас Яндекс.Вебмастер не выдает мне замечаний на этот счет. Но все кто в теме, могут подтвердить – с начала марта понижаться в раздаче стали многие ресурсы. Может это какой-то еще алгоритм. Но imho, что всех это коснулось: и сайты-монстры, и малыши, и карлики типа моего сайта, – они просто просели.

Что в сухом остатке?

Итак – 4 основные причины, которые сошлись в одной точке запуска «карлика»:

  • переход в транслит на гиперссылках
  • переход на https протокол безопасности
  • запуск «Баден-Баден» Яндексом
  • ну, и естественные изменения в структуре сайта и семантического ядра (а я до сих пор продолжаю его искать – эксперементирую)

Сейчас пишу все также редко, но применяю совсем иной контент – длинные, более серьезные статьи с продолжением, никаких блог-версий страниц в формате ленты в соцсетях, практически не оформляю фото и видео внутри страниц, только для группового их оформления. Здесь нужно уточнить, что не все старые страницы приведены в нормальный вид (нормальный с точки зрения унификации оформления) и SEO меня за это поругивает, а Яндекс.Вебмастер вообще временами удаляет корявые в смысле оформления странички (в основном, те, что из старых), его роботы-проныры шарят по сайту каждый день. Не добавляет спокойствия и то, что старая версия сайта еще хранится в мозгу «Великого и Ужасного» (поисковика Яндекс, да, и Google, пожалуй).

Директ, хоть и не массированный и достаточно экономный, но идет практически каждый день.

Что мы видим на исходе 4-го месяца?

Я считаю, что в июне наметился перелом, и пациент, «скорее жив, чем мертв», хотя с уверенностью можно будет об этом сказать подождав еще 1-2 месяца.

А потом опять ждать точки – 100 посетителей в день в течение месяца!

Вот такой вот получился кейс.

Кто дочитал до конца – молодец, ну и репост сделайте! Добрые дела же каждый день нужно делать! Так что не жадничайте!