Герман Греф. ГЧП. Государственно-частное партнерство. Биометрия. Ник Смольянинов.Государство никогда не будет конкурентоспособным в разработке современных технологий идентификации и биометрии, нужно действовать на основе государственно-частного партнерства, – заявил президент Сбербанка Герман Греф.

Что касается технологии идентификации, мы сотрудничаем с государством. В основе нашей и государственной системы идентификации лежат одни и те же решения. Это два наших дочерних предприятия… Но технологии пока отличаются… Сейчас мы работаем вместе с государством над тем, чтобы совместить это.

Когда двигатель один и тот же, а требования разные, это «неправильная история», и как только это будет совмещено, биометрическая база государства очень сильно увеличится. Потому что мы и другие финансовые учреждения, в первую очередь, имеем значительно выше уровень биометрии. Биометрия – это одна из конкурентных вещей. Ее нельзя ни в коем случае монополизировать. Государство никогда не будет конкурентоспособным в этом. Бизнес все равно будет впереди. Если монополизировать, мы остановим развитие технологий. 80% всех инноваций в мире – это крупнейшие компании.

Крупные компании во всем мире инвестируют в подобные технологии огромные деньги, в частности Сбербанк – $2 млрд в год. Государство, по его словам, никогда не сможет вести большое количество технологий на таком конкурентном уровне.

Мы боремся за выживание, и это наше конкурентное преимущество, у государства таких стимулов нет. В этом смысле мы за государственно-частное партнерство, что мы совместно и заложили в основу разработки национальной стратегии развития искусственного интеллекта. Есть такие вещи, которые бизнес сам решить не может, ему нужна помощь государства, в том числе образовательная.

Никогда в вузе не будет самых последних технологий, но умные профессора плюс бизнес могут создавать такие технологии будущего… Пока не так много компаний в России этим занимается, но пройдет несколько лет, и будет абсолютно общая история. Такого рода вещи имеют большую эффективность, когда это государственно-частное партнерство.

Источник: https://rosinfra.ru/

 

См. также:

Слон на танцполе: преобразования в Сбербанке

Brand story: Илон Маск

Трансформация индустрии маркетинговых исследований