Brand story: Идеи и правила Илона Маска

Главная://, Видео, Клуб директоров, Управление бизнесом/Brand story: Идеи и правила Илона Маска

Маркетинг — это, в первую очередь, идеи, воплощенные в продукты. Логика современного бизнеса проста — правильно предугадать будущие потребности. Познакомимся с современными hi-tech трендами.

Мафия PayPal — группа бывших сотрудников и учредителей компании PayPal, которые сегодня являются основателями и собственниками ряда высокотехнологичных компаний и финансовых учреждений (Tesla Motors, LinkedIn, Palantir Technologies, SpaceX, YouTube, Yelp и Yammer) дала миру трех миллиардеров: Питер Тиль, Илон Маск и Рид Хоффман. Сгодня поговорим об одном из них.

Илон Маск — великолепный образец предпринимателя-мечтателя. Два в одном. Попробую разобраться в его феномене с помощью цитат. Может и не получится, но уж очень интересно.

«Илон Маск: Tesla, Space X и дорога в будущее». Отрывки из книги

Brand story: идеи и правила Илона Маска

      • Я не рекомендую MBA. Степень MBA не нужна, это плохая идея.
        На курсах MBA учат совершенно не тому. Там не учат людей думать. Причём чем престижней курсы, тем хуже. Потому что там приучают людей к мысли, что они особенные, после чего те становятся неспособны воспринимать обратную связь и беспристрастно анализировать собственные ошибки. Я нанимаю скорее вопреки наличию степени, а не благодаря ему. Среди высшего руководства моих компаний очень мало людей с MBA.
      • Не стоит слишком волноваться по поводу рыночных колебаний. Рынок же стра­да­ет ма­ни­а­каль­но-де­прес­сив­ным син­дро­мом.
      • Три области, которые сильнее всего повлияют на будущее человечества: интернет, экологически чистая энергия и освоение других планет.
      • Работать на стыке аэрокосмической и автомобильной отраслей очень полезно: я вижу вещи, которых не видят те, кто занимается только одной из них.
      • Я инженер. Инженер-ракетчик и автомобильный инженер. Большую часть времени я занимаюсь именно этим.
      • Это зависит от того, что понимать под космическим путешествием. Просто подняться выше плотных слоёв атмосферы несложно — выпрыгнуть на пять минут и вернуться, вот и всё. А для того, чтобы выйти на орбиту, нужно на два порядка больше энергии на разгон, а потом ещё нужно будет эту энергию как-то рассеивать во время торможения, так что это намного сложнее. Я думаю, орбитальные путешествия рано или поздно будут стоить, скажем, сто-двести тысяч. Наш Святой Грааль — полёт на Марс стоимостью меньше полумиллиона. Это пороговое значение, при котором будет возможно создать на Марсе самодостаточную колонию.
      • Многие учёные ставят под сомнение необходимость расходов на пилотируемые космические полёты, потому что не видят в них особого смысла. Я могу с ними согласиться, если речь идёт только о полётах на околоземную орбиту. Но, если мы хотим стать настоящей космической цивилизацией, и, как биологический вид, распространиться по многим планетам, именно пилотируемые полёты важнее всего. Потому что это многократно увеличивает ожидаемую продолжительность существования человечества, так же, как и её охват и масштаб, что приведёт и к новым прорывам в физике и других областях.
      • Я много думал об этом. Мы несомненно могли бы сделать летающую машину — но не в этом сложность. Сложность в том, что непонятно, как сделать летающую машину, которая была бы супербезопасной и тихой. Если она будет реветь, то люди будут очень недовольны.
      • На самом деле мы соревнуемся не с тем небольшим количеством электромобилей, которые делаются не в Tesla, а с тем нереальным потоком бензиновых автомобилей, которые сходят с конвейера каждый день.
      • Мы верим в то, что Tesla, другие компании-производители электромобилей, и весь мир, получат выгоду от этой общей и быстроразвивающейся технологической платформы.
      • Мы верим, что применение философии «открытого кода» к нашим патентам усилит, а не ослабит позицию Tesla.
      • Приложить физический метод мышления к практически любой проблеме, думать в терминах потоков вероятностей, стараться быть в выигрыше при любом раскладе.
      • Я приберегаю умственную энергию только для самых важных дел.
      • Я никогда не уйду из Tesla, но, наверное, я не буду гендиректором вечно.
      • Вселенная — это ответ, главное задать правильный вопрос.
      • Салоны Tesla похожи на гибрид магазина Apple, кофейни Starbucks и хорошего ресторана с открытой кухней.
      • Искусственный интеллект прогрессирует очень стремительно. Вы понятия не имеете насколько. Это происходит по экспоненте. Риск серьезных инцидентов по вине искусственного интеллекта, очень велик. Это случится в течение пяти, максимум десяти лет. Ведущие компании по производству искусственного интеллекта предприняли много шагов для обеспечения безопасности. То есть они признают опасность, но верят, что могут формировать и контролировать цифровой суперинтеллект и предотвратить утечку нежелательных его форм в Internet. Будущее покажет.
      • В основном, процентов шестьдесят свое времени я работаю с техническими командами. У меня каждую неделю по несколько совещаний с инженерами Tesla и SpaceX. Правда, за последние несколько месяцев я потратил очень много времени на бизнес-задачи, связанные с реорганизацией обслуживания и продаж в Tesla. Не самое приятное из занятий, но это было необходимо.

      • Я не особо рассчитывал на большие заработки. Если честно, я бы был совершенно доволен, если бы мне хватало денег заплатить за квартиру и купить немного еды. Но в итоге оказалось, что деньги имеют большое значение, особенно если вы ставите перед собой огромные цели.
      • Когда Генри Форд изобрел свой первый автомобиль, поверил в него и начал массовое производство, то многие сказали: «Да ладно, чем Вам лошадь не подходит?» Он сделал огромный и рискованный шаг, но это сработало.
      • Я зациклился на ракете. Как попасть в космос — вот что было первоочередной задачей. Опции в США от Boeing и Lockheed оказались попросту слишком дорогими, я не мог себе их позволить. Так что я три раза ездил в Россию вести переговоры о приобретении межконтинентальной баллистической ракеты.
      • Я хочу участвовать в деле, которое сможет реально изменить мир. В свое время кардинально изменил мир Internet, следующим шагом будет выход человечества в открытый космос. Если мы сможем выйти за пределы земли, то очевидно, что именно там и будет будущее.
      • Работать на стыке аэрокосмической и автомобильной отраслей очень полезно —  я вижу вещи, которых не видят те, кто работает только в одной из них.
      • Если мы вернемся в прошлое на несколько веков назад, то окажется, что все, что сегодня воспринимается как должное, тогда считалось магией. Говорить с людьми на другом конце света, пересылать им изображения, летать или получать, словно оракул, доступ к огромным массивам данных — все это казалось бы колдовством. Так что изобретательство, во всех отношениях — это волшебство. И кто не хотел бы стать волшебником?
      • Перспектива пролежать на пляже всю свою оставшуюся жизнь — это просто кошмар. Я не представляю себя вне того, чем занимаюсь сейчас. Если бы мне сказали, что с завтрашнего дня я не буду ничего делать, а лишь отдыхать и загорать, то я бы сошел с ума, или начал принимать тяжелые наркотики.
      • Ты сталкиваешься с проблемами, которых не ожидал, и идешь по минному полю. Это плохо. Со второго по четвертый-пятый год все обычно очень сложно. У моего друга есть присказка: «Это как смотреть в бездну и есть стекло»… Если ты сооснователь или глава компании, тебе придется выполнять любые задачи, которые ты, может быть, и не хочешь делать. Если ты не справляешься с текучкой, твоя компания не преуспеет. Нет никакой черной работы.
      • В НАСА есть один очень непонятный мне принцип — все должно быть идеально. В нашей компании дела обстоят несколько иначе. Каждая неудача — это возможность начать заново и сделать лучше. Если что-то не развалилось, значит вы не достаточно хорошо изобретаете.
      • Было бы здорово родиться на Земле и умереть на Марсе, но, надеюсь, не от столкновения с поверхностью.
      • Лучший совет, который мне давали, таков: сомневайтесь в себе и всегда думайте о том, как бы вы могли работать еще лучше.
      • Все виды транспорта, которые мы используем, будь то самолеты, поезда, машины, велосипеды, лошади, все они — многоразового применения, все — кроме ракет. И мы обязаны решить эту проблему, чтобы стать по-настоящему космической цивилизацией.
      • Мы не остановимся до тех пор, пока на дорогах не останутся одни электромобили.
      • Первое, к чему мы пришли: нам ничего не мешает. Ракетные технологии с 60-х годов никак не продвинулись, а возможно и вовсе деградировали. Мы решили обернуть эту тенденцию вспять.
      • Как можно пожалеть несколько миллионов долларов маленькой компании, работающей над электромобилем, в то время как правительство дает миллиарды компаниям General Motors и Chrysler?
      • Поэтому вы всегда должны ожидать, что процесс [создания компании] будет очень трудным. Это будет сложнее, чем устроиться на работу с хорошей зарплатой, а вероятность потери ваших денег и денег ваших друзей будет достаточно высока. И это простая статистика. Так что если вам не страшен тяжелый труд и высокие риски, тогда открывайте компанию — это хорошая идея. В других случаях — это очень глупо и лишь выведет вас из равновесия. Вы должны быть сильно мотивированы, чтобы осуществить задуманное. Иначе, вы лишь сделаете себя несчастным.
      • Автомобиль — довольно примитивное устройство по сравнению с ракетой, ведь, чтобы выйти на орбиту, она должна быть исключительно эффективной по массе. Первая ступень ракеты на 95% состоит из топлива. На двигатели, электронику, проводку, каркас и так далее остаётся только 5%. Это очень, очень мало. Работая с ракетами, привыкаешь оптимизировать всё до грамма. А теперь посмотрите на машины — у них полно лишнего веса там где не нужно и наоборот, недостаточно прочности в других местах, да и сделаны они из не самой лучшей стали. Tesla Model S — единственная машина в Северной Америке, которая сделана целиком из алюминия. Так как у неё очень тяжёлая батарея, нам приходится сильно облегчать всё остальное. Чтобы добиться такого большого запаса хода, как у Model S, нам пришлось перейти к полностью алюминиевой раме и кузову. Там ещё много чего можно оптимизировать, но мы в первую очередь хотели добиться, чтобы масса машины была сравнима с массой обычного бензинового седана, несмотря на тяжёлую батарею.
      • Внезапно я осознал, что вся моя идея глубоко испорчена. Реальная причина, по которой мы не собирались на Марс, это не отсутствие национальной воли, а отсутствие дешевой и доступной ракетной техники. С точки зрения американского народа финансово нецелесообразно было лететь на Марс.
      • У меня никогда не было дела, где я работал бы с чем-то материальным. Я соучредил две компании, работающие в Internet, Zip2 и PayPal. Несколько лет у меня ушло на изучение ракетостроения, если уж на то пошло.
      • Даже в случае зомби-апокалипсиса машины Tesla смогут ездить по стране.
      • В 2002 году, когда стало ясно, что PayPal будет продаваться, у меня был разговор с моим другом, предпринимателем Адео Ресси, который был моим соседом в колледже. Я остановился в его доме на выходные, и возвращаясь как-то в дождливый день, мы застряли в пробке на Лонг-Айленде. Он спросил меня, что я буду делать после PayPal. И я сказал, что всегда интересовался космосом, но не думал, что смогу сделать хоть что-нибудь в одиночку. Потом стало очевидно, что я хочу отправить людей на Марс. И я начал задаваться вопросом, почему этого еще не случилось. Позднее я попал на сайт NASA, чтобы посмотреть на график, когда это предположительно произойдет.
      • Если что-то не разваливается, значит вы недостаточно хорошо изобретаете.
      • С самого начала конечной целью деятельности SpaceX были пилотируемые полеты.
      • «SpaceX» будет в состоянии предоставить услуги космических транспортировок ракетой «Falkon-9» на борту «Dragon» по цене в 20 миллионов долларов за место.
      • Hyperloop («Гиперпетля») — пятый вид транспорта, который никогда не попадет в аварию, окажется минимум вдвое быстрее самолета, будет питаться солнечной энергией и отправляться в путь не по расписанию, а ровно в тот момент, когда нужно вам.
      • Физика — это хорошая система для размышлений. Выпаривайте идеи до тех пор, пока не обнаружите их истинную сущность, и с этого момента начинайте придумывать.
      • Мы будем постоянно улучшать наши автомобили, пока они не будут вдесятеро лучше любого другого автомобиля. Но пока мы не открываем все наши карты.
      • Будут те, кто может себе позволить полететь [на Марс] и те, кто хочет это сделать. Думаю, что если мы найдем пересечение между ними, то это произойдет. И, надеюсь, произойдет до того, как я умру.
      • Я начал с безумной идеи, чтобы подстегнуть национальную волю. Я назвал это миссией Mars Oasis («Марсианский оазис»). Идея заключается в том, чтобы построить небольшую теплицу на поверхности Марса, в которой будет обезвоженный питательный гель, выстеленный на земле. И вы будете видеть замечательные фотографии зеленых растений на красной почве — и это будет первая жизнь на Марсе, которую мы знаем, и самая далекая от нас. Конечно, это очень дорогая экскурсия, плюс вам нужно очень много и долго работать с точки зрения инженерной мысли. Если бы я мог себе это позволить, это было бы достойной тратой денег даже без финансовой отдачи.Создать на Марсе самоподдерживающуюся цивилизацию, которая будет расти, превращаясь в нечто действительно большое.
      • Если человечество хочет произвести фундаментальный прорыв и стать мультипланетарным, должна появиться быстрая многоразовая ракета. Без нее космические перелеты будут в два раза дороже, чем должны. Это касается проектирования фюзеляжа. Если вы задумаетесь об этом, то поймете, что ракета это всего лишь контейнер для жидкого кислорода и топлива — комбинация топлива и обычного фюзеляжа. Обычно, ракетный фюзеляж делается из алюминиевой пластины несколько дюймов толщиной, в которой машинным путем вырезаются дырки. Вы берете большой кусок материала, а потом фрезеруете и убираете все ненужное, что выливается в огромные потери материала. Потом вы будете сворачивать лист в цилиндр, потому что это типичная форма для фюзеляжа. Вот как Boeing и Lockheed делают ракеты, да и остальные тоже. Но это не самый дешевый способ производства, потому что от первоначальной пластины у вас останется небольшой кусок. Похоже на то, как делается большинство самолетов: жесткость обеспечивается добавлением ребер и обручей. Но есть одна загвоздка, поскольку вы не можете построить ракету из пазов, как самолет. Во время полета он испытывает давление от 7 до 10 футов на квадратный дюйм. В случае с ракетой эта цифра увеличивается до 80. Без утечек такая конструкция вряд ли останется. Подход, который используется для строительства самолетов, не совсем применим к ракетам. Но есть другой способ делать это, который построен на передовой технологии под названием ротационная сварка. Вместо добавления ребер и обручей, вы используете специальную машину, которая смягчает металл с обеих сторон без проникновения в него или плавления. С высокопрочным алюминиевым сплавом ротационная сварка работает куда лучше и бережнее, чем обычная. Вы получаете более жесткую и легкую структуру, чем раньше. И ваши потери составят процентов десять на обрезке краев, разве что. Причина, по которой я это рассказываю, в том, что никто больше не знает, как построить ракету таким образом.
      • По­ра­зи­тель­но, как много вещей можно взо­рвать. Мне по­вез­ло, что у меня есть все паль­цы.
      • Говорить о США — все равно что комментировать демократию. Это дурная система, но она наилучшая из плохих. Так что США по части поощрения инноваций — это лучшее из дурного.
      • Да, в общем-то я всегда стараюсь продумывать будущие события, пытаюсь предсказать их. Я предвижу цепочку событий, затем анализирую ошибки и расхождения между предсказанием и реальным ходом вещей и пытаюсь минимизировать эти ошибки. Вот так мне это представляется. А ещё я думаю в терминах потоков вероятностей. Есть определённый набор исходов, вероятности этих исходов, и я хочу быть в выигрыше при любом раскладе. Так что, хоть и не всегда всё происходит так как планируешь, если всё правильно просчитать, со временем обязательно продвинешься вперёд.
      • Всегда есть возможность обмануть университетскую систему, выбрать подходящие курсы и легко получить высший балл. Так что для нас часто важнее победы на международных конкурсах или олимпиадах. Если кто-то победил на научной ярмарке национального масштаба, собрал выдающийся прибор или написал выдающийся софт ещё в подростковом возрасте — это говорит о выдающихся способностях, новаторском складе ума и инициативе. Это для нас самое главное.
      • Проблема наоборот в том, что физику очень плохо преподают в школах. Очень много времени уделяется изучению инструментария, но не даётся ответа на вопрос: «Какого чёрта нас вообще заставляют это учить?».
      • Я сейчас вам кое-что скажу и это самый лучший и эффективный подход: я не верю в процесс. По сути, когда я говорю с потенциальным работником, и он или она начинает сводить все к процессу, я расцениваю это как плохой знак. На многих крупных компаниях процесс заменяет мышление. Вы привыкаете чувствовать себя маленькой деталью сложной машины. Честно говоря, ни умных, ни творческих людей это не удерживает.

    • Мои дела в PayPal шли от­лич­но. Я был самым круп­ным дер­жа­те­лем акций в ком­па­нии, нам пред­ла­га­ли сдел­ку при­мер­но за пол­то­ра мил­ли­ар­да, а потом цена на акции удво­и­лась. Так что да, дела мои по по­нят­ным при­чинам шли пре­крас­но. Но идея ле­жать на пляже в ка­че­стве ос­нов­но­го за­ня­тия зву­ча­ла чу­до­вищ­но. Я бы спя­тил. Я бы сел на тя­же­лые нар­ко­ти­ки. Я бы оду­рел от скуки. Мне нра­вит­ся вы­со­кая ин­тен­сив­ность.
    • Фи­зи­ка дает хо­ро­шую базу для уме­ния ду­мать. Сведи всё к фун­да­мен­таль­ной ис­тине и затем дай обос­но­ва­ние.
    • Я стараюсь применять подход физика. И физика учит рассуждать, исходя из первых принципов, а не аналогий. Поэтому я сказал: поехали, к первым принципам. Из чего сделана ракета? Аэрокосмический алюминиевый сплав, плюс немного титана, меди и углеволокна. Потом я спросил: сколько стоят эти материалы на рынке? Выяснилось, что стоимость материалов, из которых состоит ракета, составляет примерно 2% от обычной цены — сумасшедшее соотношение для больших механических продуктов.
    • Есть много применений для спутников, которые включаются в игру со снижением расходов: больше телекоммуникаций, больше вещания, лучшие прогнозы погоды, больше научных экспериментов.
    • Мое базовое образование — это физика и экономика, и вырос я в своего рода инженерной среде. Мой отец — инженер-электромеханик. Меня всегда окружало множество инженерских штучек. И когда я попросил объяснить, как они работают, я узнал истинную природу вещей. И знаете, в Южной Африке не было наборов «Юный инженер». Чтобы сделать модель ракеты, я должен был пойти к химику и взять ингредиенты для ракетного топлива, смешать, положить в трубку, поджечь.
    • Да, я представляю будущее как ветвящиеся потоки вероятностей.
    • Я думаю, было бы отлично родиться на Земле, а умереть на Марсе. Главное, чтоб это произошло не по причине апокалипсиса.
    • Туризм — это уничижительное слово. Можно сказать, что большая часть государственных полетов была туризмом. Моя основная цель, в которую я верю, — основать жизнь на других планетах.
    • Я пришел к выводу, что мы должны стремиться увеличить масштаб и область человеческого самоосознания, чтобы лучше понимать, какие вопросы нужно задавать. Право слово, единственная вещь, которая имеет смысл — это стремиться ко всеобщему коллективному просвещению.
    • Я начал считать, сколько это будет стоить. Космический корабль, коммуникации, эксперимент с теплицей: я выяснил, как сделать это в относительно небольших масштабах. Но все уперлось в ракету — устройство, которое отнесет нас с Земли на Марс. Самая дешевая американская ракета, которую я могу построить, обойдется в 65 миллионов долларов, и мне нужно минимум две.
    • Я трижды съездил в Россию, в 2001 и 2002 годах, чтобы посмотреть, в какую сумму мне обойдется покупка двух межконтинентальных баллистических ракет. Без ядерного оружия, конечно же.
    • У нас практически нет патентов в SpaceX. Наш единственный перспективный конкурент — это Китай, и если бы мы опубликовали свои патенты, началась бы комедия, потому что китайцы использовали бы их как книгу рецептов.
    • Существует отвращение к риску в крупных аэрокосмических компаниях. Даже если им доступна лучшая технология, они будут использовать старье, разработанное в 60-х годах. Есть огромное предубеждение против риска. Никто не хочет подставлять свой мягкий зад.
    • Один из наших конкурентов, Orbital Sciences, подписал контракт с МКС, но их ракеты — это просто курам на смех, серьезно. Они используют российские ракетные двигатели, разработанные в 60-х годах. Я не имею в виду то, что их конструкции сделаны на основе 60-х, они серьезно начали с двигателей, которые были сделаны пятьдесят лет назад на коленке сибирского мужика и украдены в чемоданчике.
    • Нужно ста­вить перед ком­па­ни­ей очень че­сто­лю­би­вые цели. Если вы по­ста­ви­те себя на место че­ло­ве­ка, та­лант­ли­во­го в ми­ро­вом мас­шта­бе, то та­ко­му че­ло­ве­ку нужно ве­рить, что у него есть по­тен­ци­ал до­стичь ве­ли­ко­го ре­зуль­та­та, ве­рить в ли­де­ра ком­па­нии, в то, что имен­но с ним стоит ра­бо­тать. Все это может быть до­воль­но слож­но, осо­бен­но когда вы пы­та­е­тесь при­влечь людей из дру­гих ком­па­ний.
    • Тенденция крупных аэрокосмических компаний все делать на аутсорсинге. Вообще, это модно везде, но аэрокосмическая отрасль довела это до абсурда. У них есть подрядчики на аутсорсинге, потом подрядчики для подрядчиков на аутсорсинге, и все это на аутсорсинге и отдается подрядчику. Вам придется пройти длинную галерею подрядчиков, чтобы найти мужика, который делает что-то полезное. И с каждым уровнем расходы увеличиваются.
    • Tesla Motors угрожает не столько конкуренция со стороны других электромобилей, сколько отсутствие этой конкуренции, то есть слишком большое количество бензиновых автомобилей, сходящих с конвейеров.
      Раньше компания стремилась патентовать уникальные технологии, чтобы защититься от конкуренции со стороны крупных автоконцернов. Предполагалось, что они тоже начнут массово производить электромобили. Мы не могли сильнее ошибиться. Как показала реальность, концерны вообще не слишком заинтересованы в продвижении этой технологии. До сих пор машины на углеводородном топливе составляют 99% или больше продаж любого крупного концерна.
    • Когда я уходил из PayPal, я подумал вот о чем: какие проблемы по всей вероятности больше всего повлияют на будущее человечества? Не с точки зрения того, «на чем лучше всего делать деньги», это нормальная точка зрения, но я реально думал «что сейчас происходит, что больше всего повлияет на будущее человечества?»
  • Во многих случаях крупнейшим клиентом является правительство, и правительство покрывает все расходы. Компания получает прибыль вне зависимости от того, насколько расточительно работает. Напротив, это является стимулом делать все как можно дороже.
  • Послушайте, скорость ракеты всегда будет одинаковой. Удобство и комфорт тоже. Надежность должна быть по меньшей мере не хуже прежней, иначе никто не согласится запускать многомиллионный спутник на орбиту. Таким образом, остается всего один ключевой параметр — цена.
  • Если че­ло­ве­че­ство ста­нет «муль­ти­пла­нет­ным», то фун­да­мен­таль­ный про­рыв, ко­то­рый необ­хо­ди­мо со­вер­шить в ра­ке­то­стро­е­нии — это быст­рая и мно­го­ра­зо­вая ра­ке­та. Это будет до­сти­же­ние, ко­то­рое ста­нет на­равне с изоб­ре­те­ни­ем бра­тьев Райт. Это фун­да­мен­таль­ная вещь, ко­то­рая необ­хо­ди­ма че­ло­ве­че­ству, чтобы пре­вра­тить­ся в кос­ми­че­скую ци­ви­ли­за­цию. Если бы мор­ские ко­раб­ли нель­зя было ис­поль­зо­вать за­но­во, Аме­ри­ку ни­ко­гда бы не ко­ло­ни­зи­ро­ва­ли.
  • Ещё вчера в фойе штаб-квартиры в Пало-Альто стену занимали патенты Tesla. Больше их нет. Их сняли, в духе движения open source, для продвижения технологий электрических автомобилей.
  • Всегда обращайте внимание на негативные отзывы и работайте с ними, особенно если это отзывы от друзей. Мало кто делает это, а ведь это невероятно помогает.
  • Производство товаров в интересах национальной безопасности должны опираться на соревновательность и не должны доверяться одному исполнителю на бесконкурсной основе.
  • Талант чрезвычайно важен. Это как в спортивной команде — команда, в которой есть лучший индивидуальный игрок, будет часто выигрывать, но есть еще и общий множитель в виде тех игроков, которые работают вместе, и их общей выработанной стратегии.
  • Она [книга «Автостопом по галактике» Дугласа Адамса] научила меня, что самое сложное — это понять, какие вопросы нужно задавать, но как только ты это понял, то все остальное уже легко, правда.
  • Физика очень помогает, потому что математика, на которую опираются бизнесмены, очень примитивна по сравнению с математическим аппаратом физики. Помню, как на курсе по анализу рынка ценных бумаг преподаватель объяснял, что такое матрицы. Я был в шоке. Если вы знаете математику достаточно, чтобы заниматься физикой, то экономические задачи будете решать без усилий. Многие учёные недооценивают себя в этой области. На самом деле они знают намного больше, чем думают. Можно просто взять и приложить физический метод мышления к практически любой проблеме — это универсальные приёмы и они работают в мире экономики так же как и в мире физики.
  • Задумайтесь над тем, что вы очень хотели бы делать, и что при этом приносило бы пользу людям, а затем направляйте ваши усилия в эту сторону. В самой физике лишь небольшое число людей двигают науку вперёд, особенно если успех зависит от масштабных технических проектов вроде Большого адронного коллайдера. Даже если вы не хотите после учёбы работать физиком, такое образование очень полезно. Так что я рекомендую изучать физику в качестве фундамента, затем пройти побольше разнообразных прикладных инженерных курсов, чтобы определиться с наиболее интересным для вас направлением, и не пренебрегать искусствами и гуманитарными науками, особенно историей. И ещё будет неплохо изучить несколько экономических предметов, хотя бы чтобы ориентироваться в терминологии. В принципе, хватит одного бухучёта, хотя лично я его терпеть не могу. Экономические дисциплины нужны, но не в больших количествах. И я не рекомендую MBA. Степень MBA не нужна, это плохая идея.

Правила Илона Маска

  • Правило первое: Задавай правильные вопросы.
  • Правило второе: Не мысли аналогиями — препарируй реальность до фундаментальных оснований.
  • Правило третье: Мечтай — приукрашивая реальность, ты её меняешь.
  • Правило четвертое: Вкладывать деньги в проекты, которые могут что-то изменить.
  • Правило пятое: Всегда спрашивать: «Почему нет?».
  • Правило шестое: Надо быть Томасом Эдисоном, а не Николой Теслой.
  • Правило седьмое: Много работайте. Очень много.
  • Правило восьмое: Невозможно поменять мир, не рискнув.
  • Правило девятое: К чёрту МВА! Занимайтесь фундаментальным образованием.
  • Правило десятое: Красивые девочки не любят «ботанов». Их любят самые красивые.

Составлено по материалам сайтов:

https://embed-ssl.ted.com/talks/elon_musk_the_mind_behind_tesla_spacex_solarcity.html
http://surfingbird.ru/surf/genii-sovremennosti-ilon-mask-realnyj-prototip—jaQR8321F#.VI2txXvws3c
http://www.rus-hitech.com/musk
http://rutesla.com/602/tesla-nanimaet-lyudey-iz-formula-1-dlya-pomoshhi-s-servisom/
http://www.teslamotors.com/
http://earth-chronicles.ru/news/2014-11-18-73469
https://ru.wikipedia.org/wiki/Tesla_Motors
http://www.wisdomcode.info/ru/quotes/authors/61672.html
https://ru.wikipedia.org/wiki/SpaceX
https://ru.wikipedia.org/wiki/Маск,_Илон
http://www.e-xecutive.ru/knowledge/worldtoplist/1931874/
https://ru.wikipedia.org/wiki/Мафия_PayPal
http://nnm.me/blogs/sceptic78/elon-mask-dolzhen-vypisat-rogozinu-premiyu/
http://sci-lib.com/article547.html
http://smart-lab.ru/blog/199170.php
http://olgachernenko.livejournal.com/33343.html
http://insider.pro/ru/article/141/
http://apparat.cc/news/ai-dangerous/
http://apparat.cc/news/musk-about-mars/
http://geektimes.ru/post/203300/
http://ibigdan.livejournal.com/14418084.html