Базовые понятия и определения маркетинга

Маркетинг – это вид экономической и социальной деятельности, направленный на удовлетворение нужд и потребностей отдельных личностей и их групп посредством предоставления товаров и услуг на основе обмена.

Американская ассоциация маркетинга

Маркетинг – философия современного бизнеса, определяющая стратегию и тактику фирмы в условиях конкуренции.

Американская ассоциация маркетинга

Маркетинг — это предпринимательская деятельность, связанная с продвижением товаров и услуг от производителя к потребителю.

Американская ассоциация маркетинга

Маркетинг — управленческий процесс всеми сторонами деловой активности фирмы. Он означает не что иное, как приведение всех ресурсов компании в соответствие с требованиями и возможностями рынка для получения прибыли.

П. Друккер

Маркетинг — это деятельность, направленная на установление взаимовыгодного обмена.

М. Бейкер

Маркетинг — это процесс управления, цель которого состоит в максимизации доходов акционеров на основе построения стратегии доверительных отношений с ценными для компании покупателями и созданию устойчивых отличительных преимуществ.

П. Дойль

Маркетинг — это процесс создания ценностей.

Р. Брунер

Маркетинг – это процесс планирования и реализации концепций ценообразования, продвижения и распределения идей, товаров и услуг, направленный на осуществление обменов, удовлетворяющих как индивидуальным, так и организационным целям.

Американская ассоциация маркетинга

Маркетинговая деятельность – это:

  • искусство и наука выбора целевых рынков,
  • привлечения, удержания и увеличения числа потребителей
  • посредством создания, передачи и предоставления им более высокой, по сравнению с конкурентами ценности.

Ф. Котлер

Маркетинг – это функция бизнеса, которая

  • идентифицирует неудовлетворенные нужды и потребности,
  • определяет и измеряет их величину и потенциальную прибыльность,
  • определяет, какие целевые рынки организация может лучше всего обслуживать,
  • решает вопросы по товарам, услугам и программам, соответствующим выбранным рынкам,
  • и призывает каждого работника организации думать о потребителе и обслуживать его.

Ф. Котлер

Итак, маркетинг – это вид человеческой деятельности, направленный на удовлетворение нужд и потребностей людей и их групп посредством обмена.

Основываясь на этом высказывании, дадим базовые определения и понятия, часто используемые в маркетинге.

  • Нужда – ощущение недостатка в чем-либо необходимом.
  • Потребность нужда, требующая удовлетворения.
  • Желание частный вид потребности – конкретизированная потребность, стремление к обладанию конкретным объектом. В случаях, когда человек или организация не в состоянии удовлетворить свою потребность, то они эту потребность заменяют на другую или снижают уровень своих запросов (спроса).
  • Спрос – желание, подкрепленное покупательской способностью.
  • Продукт – объект маркетинга, обладающий потребительскими ценностями. Все, что можно предложить на рынке для привлечения внимания, приобретения, использования или приобретения, с целью удовлетворения определенных потребностей. Объектами маркетинга являются: материальные блага, услуги, личности, организации, информация, идеи, места, события и тенденции, а также другие объекты, обладающие потребительскими ценностями.
  • Обмен – это: 1) акт получения от кого-либо желаемого объекта, с предложением чего-либо взамен;  2) процесс движения продуктов труда как форма распределения ценностей, производимых обществом. Обмен предусматривает наличие как минимум двух сторон, обладающих объектами обмена, которые обоюдно ценны для каждой стороны. Стороны при этом должны быть дееспособными, свободными в принятии решений и уверенными в желательности или целесообразности иметь дело с другой стороной.
  • Сделка – это коммерческий обмен равнозначными ценностями между сторонами при согласованных условиях, времени и месте проведения этого обмена.
  • Рынок – это совокупность потребителей (существующих и потенциальных), а также производителей предлагаемых потребителям ценностей. На рынке приоритет отдается потребителю.
  • Целевой рынок – часть рынка, определяемая наличием потребителей, которые нуждаются в конкретной ценности, предлагаемой определенным производителем в виде продукта.