Нативная (естественная) реклама (англ. native advertising) — 1) способ, которым рекламодатель привлекает к себе внимание в контексте площадки и пользовательских интересов. В оригинале она воспринимается как часть просматриваемого сайта, учитывает особенности площадки, не идентифицируется как реклама и не вызывает у аудитории отторжения. 2) подвид контент-маркетинга, подразумевающий построение доверительных отношений с потенциальными клиентами.
Виды нативной рекламы
- Спонсируемая брендом статья, по форме напоминающая редакционную (англ. Advertorial), размещенная посреди основного нерекламного контента. В результате она не должна идентифицироваться как рекламная, по форме сливаясь с другими материалами.
- Контент-маркетинг — спонсируемый брендами контент размещается среди редакционных материалов, либо в блоке «похожие материалы, которые могут вас заинтересовать» наряду с рекомендуемыми редакцией некоммерческими текстами.
- Подвид контент-маркетинга, который подразумевает построение доверительных отношений с потенциальными клиентами.
- Медиафайлы: видео, изображения, статьи, аудиофайлыи др.
- Поисковая реклама — объявления, демонстрируемые рядом с выдачей поисковых систем, близкие им по тематике.
- Продвижение в социальных сетях: продвигаемые твиты и публикации, хэштеги, рекламные аккаунты.
Преимущества нативной рекламы
- Возможность публикации полноценного материала с фотографиями, видео, ссылками и другими элементами медиа.
- Возможность распространения контента в соцсетях.
- Более полный охват целевой аудитории за счет мультиплатформенной поддержки.
- Повышение уровня «восприятия» транслируемой брендом информации в контексте информации, заинтересовавшей клиента.
- Отсутствие агрессивных рекламных сообщений и форматов, что повышает лояльность потребителей.
- Естественная реклама воспринимается лучше баннерной рекламы.
- Пользователи не могут блокировать такую рекламу какими бы то ни было программными средствами, за исключением возможности блокировки отображения отдельных элементов видео, графики и т.п.
Недостатки нативной рекламы
- Сложность в производстве.
- Вопросы бюджетирования и медиапланирования как для рекламодателей, так и для площадок.