Факторы идеальной ниши

Главная://, Маркетинг, Мнения, Управление бизнесом/Факторы идеальной ниши

Idealnaja nisha. Идеальная ниша.Рыночная ниша – относительно небольшой сегмент рынка, на котором действуют конкретные предприятия и которые другие предприятия-конкуренты или не заметили, или не сочли для себя выгодными. Это, по сути дела, сегмент в сегменте. Рыночные ниши могут быть достаточно прибыльными за счет высокого уровня удовлетворения специфических потребностей ограниченного круга клиентов. Чтобы снизить риск от деятельности в одной нише, предприятия стараются найти несколько ниш с потенциалом роста и не вызывающие интереса у сильных конкурентов.

Ниже приведены факторы, которые с наибольшей вероятностью способствуют формированию и развитию идеальной ниши рынка.

Факторы продукта

1. Уникальный. Аналогов нет или мало (возможно, из-за сложности)
2. Сложно или невозможно скопировать, подделать, своровать, продать в обход
3. Широкий охват, бесконечная масштабируемость, нет географии
4. Нельзя вернуть или отказаться
5. Вечный, не устаревает
6. Нет сезонности, погодных факторов, круглосуточно
7. Надежный, невозможно сломать, исключен брак, работает везде и любых услвиях
8. Хотят купить еще и еще. Привыкание, нельзя отказаться, если начал
9. Продуктом просто пользоваться, не требуется дополнительных знаний и усилий
10. Доставка мгновенная, круглосуточная или не требуется
11. Количество продукта бесконечно
12. Есть вау-эффект
13. Легальность, законодательные риски
14. Безопасность продукта, вред здоровью, окружающей среде, утилизация
15. Спрос больше предложения
16. Бесконечные перспективы развития. Нет рамок
17. Бесконечное наличие
18. Товар, недоступный в 2 шагах
19. Покупают сразу много
20. Временные факторы
21. Цикл сделки – мгновенный
22. Бесконечно малое время и усилия для вывода на рынок
23. Легко и быстро купить
24. Покупают часто

Финансовые факторы

25. Возможны варианты цен: базовая, нормальная и специальная (для VIP)
26. Высокая маржинальность
27. Сложно сравнивать по цене (услуга, мода, покупка результата)
28. Либо позволяет заработать больше, чем вложил, либо окупает вложения эмоциями

Факторы издержек

29. Работает само по себе, не требует сотрудников и офиса
30. Не требует рекламы, релкамируется бесплатно
31. Не требует затрат на хранение, коммунальных затрат
32. Не требует затрат на перевозку
33. Не требует поддержки, обслуживания
34. Не требует оборотных средств (закупка, разработка)

Факторы предпринимателя

35. Ниша питает энергией, ей хочется заниматься
36. Экспертность в области продукта
37. Экспертность в области продаж

 

См. также: