Сплит-тестирование (англ. split testing, A/B-тестирование, раздельное тестирование) – прикладной метод, который используют для экспериментальной оценки и управления эффективностью веб-страницы. A/B-тестирование позволяет оценивать количественные показатели работы двух вариантов веб-страницы, сравнивать их между собой, а также оценивать эффективность изменений страницы при добавлении и изменении новых элементов дизайна или призывов к действию. Практика применения сплит-тестирования заключается в поиске и внедрении функциональных элементов страницы, увеличивающих  результативность ее использования: влиять на конверсию, стимулировать сбыт и повышать прибыльность проекта.

7  ключевых элементов целевой страницы, которые нужно тестировать

A/B-тестирование (сплит-тестирование)1. Заголовок: Заголовок привлекает внимание читателей и побуждает их к продолжению чтения. Тестируйте различные варианты заголовка, а также размеры шрифта для получения наилучших результатов.

2. Текст призыва к действию: Правильный призыв к действию может оказать значительное влияние на коэффициент конверсии.

3. Расположение призыва к действию: Место, где располагается призыв к действию оказывает также важное влияние на конверсию. Тестируйте различные позиции (вверху текста, после него, в середине и т.д.)

4. Стиль призыва к действию: Как выглядит призыв к действию? Это текст, ссылка или кнопка? Какие его размеры и цвета? Эти элементы должны тестироваться отдельно для наиболее точных результатов.

5. Длина и стиль текста: Длина и отображение текста сильно влияют на то, как посетители сайта в действительности читают его. Тестируйте различные форматы отображения (списки, заголовки, абзацы), а также разные варианты самого текста.

6. Изображения: Картинки, которые вы выбрали для использования с текстом также могут оказать значительное влияние на конверсию. Тестируйте какие изображения работают лучше, какое количество изображений оптимально на странице, и каких размеров эти изображения должны быть.

7. Стимулирование спроса: Можно тестировать варианты уникального товарного предложения, чтобы определить лучшее.

7 шагов A/B-тестирования

  1. Сформулируйте цель тестирования
  2. Составьте перечень показателей оценки (посещаемость, реакция на призыв к действию, подписка, конверсия, увеличение продаж) и критериев оценки (количество)
  3. Составьте список элементов, которые необходимо тестировать
  4. Составьте план: последовательность и время тестирования, а также конкретные планируемые изменения на странице
  5. Сохраните первоначальный вариант страницы
  6. Введите изменения на странице: одновременно тестируйте только один элемент
  7. Сравните результативность посещаемости страницы и конверсию, другие показатели эффективности.