SWOT-анализ – анализ сильных и слабых сторон компании, возможностей и угроз рынка, одна из методик ситуационного анализа; процедура экспертной диагностики внешней и внутренней среды организации, позволяющая описать основные тенденции развития этой среды, оценить текущее состояние, сформулировать перспективы деятельности организации, выработать альтернативные направления (стратегии) ее дальнейшего развития.
Содержание SWOT-анализа
- анализ сильных и слабых сторон организации
- анализ возможностей и угроз со стороны рынка
SWOT-анализ используется для формулирования маркетинговых и бизнес-целей, стратегий и конкретных действий по приспособлению потенциала организации к рыночным условиям.
SWOT-анализ позволяет оценить внутренний потенциал организации на основе изучения ее прошлого опыта, корпоративных компетенций и прогнозировать благоприятные и неблагоприятные тенденции рынка на основе экспертных оценок.