SWOT-анализ – анализ сильных и слабых сторон компании, возможностей и угроз рынка, одна из методик ситуационного анализа; процедура экспертной диагностики внешней и внутренней среды организации, позволяющая описать ос­новные тенденции развития этой среды, оценить текущее состояние, сформулировать перспективы деятель­ности организации, выработать альтернативные направления (стратегии) ее дальнейшего развития.

Содержание SWOT-анализа

  • анализ сильных и слабых сторон организации
  • анализ возможностей и угроз со стороны рынка

SWOT-анализ используется для формулирования маркетинговых и бизнес-целей, стратегий и конкретных дей­ствий по приспособлению потенциала организации к рыночным условиям.

SWOT-анализ позволяет оценить внутренний потенциал организации на основе изучения ее прошлого опыта, корпоративных компетенций и прогнозировать благоприятные и неблагоп­риятные тенденции рынка на основе экспертных оценок.