Дэвид Штрометц исследовал влияние «бесплатных» сладостей на чаевые официантов. Он провел эксперимент.
В первом случае вместе со счетом подавали одну конфету. Обнаружилось увеличение чаевых – небольшое, но стабильное – на 3,3%.
Во втором – по две конфеты. Чаевые повысились на 14,1%.
В третьем – официанты сначала давали одну конфету, затем отворачивались, как будто уходят, а потом вновь поворачивались к посетителям, словно что-то вспомнив. Лезли в карман и клали перед каждым еще по одной конфете. Как бы говоря этим жестом: «О, для таких хороших людей, как вы, у меня есть дополнительные скрепы». Выглядело это так, будто официант чувствует особую симпатию к обедающим за этим столом. Результат: плюс 23% к чаевым.
Правила применения «сладких мотиваторов»
- Подарок должен нести хоть какую-то пользу. Жвачка или конфета – логичное завершение обеда
- Чем больше человек нам дает, тем больше мы чувствуем себя обязанными
- Идеальный подарок должен быть персонализированным
- Идеальный подарок должен быть неожиданным, а не «купите у нас – получите за это в подарок»