Простои хуже, чем дедлайн?

Давайте разбираться, как простои работников интеллектуальных профессий влияют на их продуктивность.

Большинство профессионалов жалуются на излишнюю занятость. Однако новые исследования таких профессий как менеджер, юрист и врач, указывают на принципиально иную проблему. Снижение продуктивности из-за простоев.

Простои

Во время опроса 78% участников указали на простои, как на причину своей занятости. Простои – это периоды, когда нам приходится ожидать нового задания. Например, сотрудник клиентской службы ждет звонка потребителя. Они случаются как минимум раз в неделю, причем 22% из нас сталкиваются с ними каждый день. Плохо не только то, что слоняющиеся без дела люди получают деньги за работу. Известно, что простои заставляют работать медленнее.

В реальных и онлайн-экспериментах участникам давали задание по набору текста, которое занимало далеко не все отведенное время. Сотрудников пердупреждали, что по завершении работы ничего делать нельзя. Поняв, что, закончив работу, придется сидеть праздно, участники замедляли темп. Таким образом проявлялся «эффект простоя» противоположный известному «эффекту дедлайна», заставляющему нас ускоряться.

Изменить правила

Последующие эксперименты продемонстрировали, что для профилактики простоев достаточно изменить правила. Например, позволить сотрудникам до получения нового задания сидеть в Интернете. «Похоже, менеджеры не знают об истинном размере простоев своих сотрудников, ведь раскрывать это не в интересах последних, – пишут исследователи. – Мы надеемся, что наши изыскания… привлекут внимание и помогут разработать пути решения проблемы».

Об исследовании: The Downside of Downtime: The Prevalence and Work Pacing Consequences of Idle Time at Work», Andrew Brodsky, Teresa M. Amabile («Journal of Applied Psychology»)

 

См. также: