Существенно обогащает выбор альтернативных стратегий роста новая матрица BCG (см. рис.). Данный инструмент в качестве показателей для анализа использует характеристики: эффект соотношения «издержки/объем» и эффект «дифференциации продукта».

Новая матрица BCG

Новая матрица BCG

Эффект «издержки/объем»

Эффект «издержки/объем» основан на учете «закона опыта», который говорит о том, что при удвоении объемов производства затраты снижаются, в среднем, на 20%. Исследователю необходимо рассчитать отношение затрат на производство и реализацию продукции к общему объему продаж. Отнесение частного от деления к категории «низкий» или «высокий» производится методом экспертных оценок.

Эффект «дифференциации»

Эффект «дифференциации» основан на учете концепции жизненного цикла продукта, которая предполагает, что в ходе своей эволюции продукт должен постоянно изменяться и совершенствоваться. Исследователю необходимо рассчитать соотношение количества характеристик, добавляющих ценность анализируемому продукту к количеству характеристик, присущих базовой модели на каждом этапе жизненного цикла. Отнесение частного от деления к категории «сильный» или «слабый» производится методом экспертных оценок, или исходя из данных проведенного опроса (интервьюирования) потребителей.

Характеристика стратегий роста, в соответствии с новой матрицей BCG

Стратегия / характеристика
Предпосылки использования
Способы реализации (вариант стратегии)
Специализированная деятельность «издержки /объем» — высокий
«дифференциация» — сильный
Дальнейшая стандартизация продукции.

Дальнейшая дифференциация.

Концентрированная деятельность «издержки / объем» — высокий
«дифференциация» — слабый
Дальнейшее наращивание производственных мощностей и поглощение конкурентов.

Переход на специализацию с целью достижения стабильной дифференциации.

Фрагментарная деятельность «издержки / объем» — низкий
«дифференциация» — сильный
Выполнение работ заказного характера, требующих разработки высокодифференцированного товара.

Начальный уровень производства потенциально перспективного продукта.

Бесперспективная деятельность «издержки / объем» — низкий
«дифференциация» — сильный
Освоение новых бизнес-направлений.

Полное изменение характера деятельности организации.

Хотите узнать больше? Напишите мне: nesmol@mail.ru