Матрица внешних приобретений

Главная://, Блог, Инструменты управления, Маркетинг/Матрица внешних приобретений

Матрица внешних приобретений – это инструмент для выбора стратегий развития, связанных с диверсификацией. Матрица определяет место предприятия в производственной цепочке в зависимости от того, насколько различные области рынка соответствуют его потенциальным возможностям.

Позволяет реализовать стратегию приобретения как одного из возможных способов роста предприятия за счет выбора интегрированного или диверсифицированного пути роста.

Достоинствами матрицы являются простота использования и наглядность моделирования сложной рыночной реальности.

Особенностью этого инструмента является то, что матрица рассматривает ограниченное количество, но комплексных характеристик: «тип стратегии» и «сферы хозяйственной деятельности (стратегические единицы)».

Краткие характеристики стратегий приведены ниже.

Матрица внешних приобретений

 

 

 

 

 

 

 

 

Диверсификация — одновременное развитие многих не связанных друг с другом видов производства, расширение ассортимента производимых изделий в рамках одного предприятия, концерна и т.п.

Применение стратегии диверсификации имеет смысл, если производственная цепь, в которой находится предприятие, представляет мало возможностей для роста.

Различают:

  • Связанную диверсификацию (с основным бизнесом, общими технологическими процессами) — дивергентные приобретения.
  • Несвязанную диверсификацию (конгломерат, основанный на разных активах, технологиях, процессах) — конвергентные приобретения.

Дивергентные приобретения (чистая диверсификация)

Действия: выход в новые для предприятия области рыночной деятельности, которые не связаны с ее прошлой коммерческой и технологической деятельностью.

Компания, приобретающая новые предприятия, становится в этом случае диверсифицированным конгломератом, состоящим из различных не связанных между собой видов деятельности, осуществляемых на различных рынках.

Например, крупное производственное объединение приобретает новые для себя предприятия и вкладывает средства для развития прибыльных направлений в области торгово-посреднических услуг, консалтинга, туризма и др.

Конвергентные приобретения (концентрическая диверсификация)

Действия: 

  • поиск новых видов деятельности за рамками той производственной цепочки, где оно действовало;
  • поиск новых направлений, учитывающих ее реальный технологический и коммерческий потенциал.

Такая компания остается в сфере прежней деятельности, добивается синергетического эффекта и расширения потенциального рынка.

Характеристики стратегий по матрице внешних приобретений вытекают из характеристик стратегий диверсификации по матрице И. Ансоффа

Хотите узнать больше? Напишите мне: nesmol@mail.ru