Легендарный дизайнер Apple

Главная://, Блог, Клуб директоров, Мнения/Легендарный дизайнер Apple

Джони Айв. Легендарный дизайнер Apple

Легендарный дизайнер Apple. Джони Айв. Дизайн. Ник Смольянинов.Джони Айв один из самых знаменитых дизайнеров современности. Именно он создал внешний вид легендарных моделей iMac, iPod, iPhone, а также рисовал дизайн iOS – всем этим пользуются сотни миллионов людей по всему миру. Недавно в свет вышла книга про этого интересного человека, некоторыми мыслями из которой я делюсь в данной статье. Линдер Кани Джони Айв. Легендарный дизайнер Apple

Британская дизайнерская школа

Стоит задаться вопросом: «почему так сильна Британская школа дизайна?». Корни дизайнерской школы лежат в далеких 70-х годах, когда в Великобритании активно развивалось направление «технология и дизайн». Это направление очень сильно распространялось не без помощи отца Джони – Майка Айва. В результате даже в школах преподавался технологический дизайн.

Широта дизайнерского мышления

Вот одна интересная цитата: «В Великобритании бытует мнение, что дизайнер похож на букву ‘Т’: у него глубина знаний в одной области и широта понимания других областей дизайна». Хороший дизайнер должен разбираться во многих областях. Дизайнер, который специализируется на чем-то одном, никогда не сможет по-настоящему раскрыться.

Уязвимость идей

Еще одна мысль Джони Айва не столь очевидна: «идеи очень уязвимы». Эта мысль продемонстрирована в книге очень ярким примером. В 2003 году перед запуском iPod mini дизайнерам Apple показали первый прототип мультитач, в результате чего они активно начали обсуждать, на какую аппаратуру Apple можно поставить данную новинку. Так появилась идея первого смартфона от компании Apple. Но эта идея была пока еще очень сыра и с ней нельзя было идти к Стиву Джобсу, который мог просто сказать, что это ерунда и никому не нужно. Идею следовало подготовить.

Наши самые хорошие идеи очень уязвимы, поэтому с ними нужно быть максимально осторожными, когда они находятся на стадии развития. Одно неосторожное критическое замечание со стороны может загубить наш интерес на корню – как часто я сталкивался с такими ситуациями в своей жизни.

 

Вообще книга достаточно занимательна, особенно для тех, кто интересуется компанией Apple. Вы узнаете много малоизвестных фактов, а самое главное, поймете, каким образом создаются такие максимально отточенные и выверенные устройства, как продукты с приставкой «i».

Линдер Кани Джони Айв. Легендарный дизайнер Apple

 

Правила жизни: Джони Айв

Джони Айв – легендарный дизайнер Apple. Если представить, что Apple – это человеческое тело, Тим Кук определенно будет его головой, а Джони Айв – душой.

Главный дизайнер компании когда-то пошел по стопам своего отца, который занимался изделиями из серебра и в итоге принимал активное участие в разработке учебных пособий для многих творческих школ Великобритании. Дизайном мобильных устройств Джонатан увлекся задолго до начала работы в Apple. Один из его профессоров в университете вспоминает, когда Айв был студентом, он сделал несколько макетов мобильных телефонов – невероятно тонких, со всеми необходимыми элементами, безумно сильно похожих на современные девайсы. Его первой работой после университета стало проектирование унитаза, биде и раковины. Последним – новая штаб-квартира Apple Park. Сегодня Джони Айв – один из самых известных топ-менеджеров Apple. И я выбрал его самые интересные мысли о дизайне, творчестве, идеях, Apple и целях в жизни, которые заставят вас взглянуть на мир вокруг иначе.

Про дизайн

Мы избавляемся от всего, что не считаем действительно необходимым. Если можно уместить функции четырех кнопок в одну, мы сделаем это. Упрощать надо до упора, руководствуясь всего лишь двумя принципами: это должно облегчить производство и использование гаджета. Как видите, это не погоня за стилем, а требование утилитарности. Apple старается использовать материалы, формы и функции самым органичным образом.

 

Наша цель – простые объекты, которые вы не сможете представить себе по-другому. Простота – это не просто отсутствие беспорядка. Поймите это, и вы станете ближе к объекту, сосредоточитесь именно на нём.

 

Дизайн – это способ показать, что вы заботитесь о людях, для которых создаете продукты. Я думаю, что мы считаем себя ответственными за это. Это важно. Это правильно. Это тяжело поддается объяснению.

 

Когда что-то работает и работает интуитивно, это и есть красота.

 

Самые лучшие идеи начинаются с разговоров. Даже небольшое изменение в начале работы над дизайном приведет к совершенно другому результату в конце. В начале процесса идея – всего лишь мысль, очень хрупкая и эксклюзивная. Когда выполнено что-то осязаемое, все меняется. Это больше не эксклюзив, это то, что принадлежит многим людям.

 

О творчестве

Мы со Стивом, бывало, многими месяцами работали над деталями продукта, который никто не видел, никто не осознавал, что этот продукт вообще существует. В функциональном смысле не было разницы. Мы делали это потому, что нас это волновало. Потому, что когда ты понимаешь, насколько хорошо ты можешь сделать что-то, недоделки, даже если они и не видны окружающим, воспринимаются как провал.

 

Что мне особенно нравится в творческом процессе, хоть это и может прозвучать наивно, так это то, что вот сейчас у тебя нет ни идеи, ни решения, а завтра это все вдруг появляется. По-моему это просто потрясающе.

 

То, что мы делаем, определяет то, кем мы являемся. Люди осознают старание и чувствуют неаккуратность. Это связано с уважением друг к другу, так что небрежность – это неуважение к самому себе.

 

Хорошее – враг великого.

 

Мы стараемся делать продукты, которые в какой-то степени кажутся неизбежными. Которые оставляют в вас ощущение того, будто это единственное возможное и правильное решение.

 

Про идеи

Когда метод работы чего-либо выше вашего понимания, оно вроде как становится волшебным.

 

Без пробы множества идей и многих неудач нельзя чему-то научиться.

 

У вас есть это тонущее ощущение, будто необходимость объяснять истинную ценность чего-то и убеждать людей может свидетельствовать о том, что это недостаточно хорошо.

 

Это грустно и печально, что мы окружены продуктами, свидетельствующими о полном отсутствии внимания. Это интересное свойство предмета. Один продукт говорит лучше всяких слов о компании, которая его произвела, о ее ценностях и приоритетах.

 

Ты должен иметь глубокое понимание сути продукта, чтобы потом найти возможность избавиться от тех его элементов, которые неестественны.

 

Об Apple

В Apple мы, можно сказать, радуемся, когда замечаем свое невежество в чем-то и понимаем: «Вау, нам предстоит чему-то научиться, и когда мы научимся, мы по-настоящему это поймем и сделаем что-то великое». Apple несовершенна как и любая большая группа людей. Но у нас есть редкое качество. У нас есть почти бессловесное инстинктивное понимание того, что мы делаем и почему мы делаем это.

 

Я думаю, что эмоциональная связь с продуктами Apple происходит от ощущения нашей заботы и всех тех сил, которые мы вложили в создание наших продуктов.

 

В Apple царит атмосфера любознательности и оптимизма, а эту комбинацию не так уж часто можно встретить.

 

Так много людей, которых мы собеседуем в Apple, не знают, как создавать вещи своими руками, потому что мастерские оборудовать дорого, а компьютеры стоят дешевле. Очень грустно, что многие дизайнеры не умеют создавать: ПО для дизайна может сделать аппетитной даже плохую идею… Люди могут потратить 4 года на 3D-дизайн и так и не научиться делать что-то самостоятельно. Так что те, кто могут создавать что-то сами, имеют большое преимущество.

 

Попасть в команду дизайнеров Apple сложнее, чем в Орден иллюминатов. Причина проста – никто не уходит. За 15 последних лет ни один из 18 дизайнеров Apple не сменил место работы

 

Про цели

Не нужно бояться падений – если не спотыкаешься, значит стараешься недостаточно сильно. 80% того, что мы делаем в студии, не будет работать. Если что-то не так уж и хорошо, просто перестаньте над этим работать.

 

Наши цели довольно просты – проектировать и создавать лучшие продукты. Если мы не можем создать нечто лучшее, мы это не создаём.

 

Наша цель – делать максимально хорошие продукты. Мы не наивны. Мы верим, что если мы успешны и делаем хорошие продукты, люди их оценят. Мы верим, что если людям понравятся наши продукты, они их купят. Мы вычислили эту последовательность, и она эффективна. Мы знаем, что мы делаем, так что у нас будут деньги, но деньги – следствие.

 

Дело в том, что быть другим очень просто, но очень трудно быть лучше.

 

Я всегда интересовался только дизайном. Меня никогда не заботило и я никогда не был хорош в том, чтобы строить бизнес или зарабатывать деньги.

 

Один из ключевых тезисов, которые можно выделить из всего, что написано выше — деньги куда менее важны, чем упорство и стремление делать что-то хорошо. Финансовые результаты не должны быть единственной целью вашего жизненного пути. Куда важнее делать то, что нужно людям, и делать это хорошо. Если у вас это получится, будут и деньги, и дорогие машины, и все остальное. Но ставить их целью любой профессии и всей жизни в целом нельзя.

 

См. также: