Джони Айв. Легендарный дизайнер Apple

Легендарный дизайнер Apple. Джони Айв. Дизайн. Ник Смольянинов.Джони Айв один из самых знаменитых дизайнеров современности. Именно он создал внешний вид легендарных моделей iMac, iPod, iPhone, а также рисовал дизайн iOS – всем этим пользуются сотни миллионов людей по всему миру. Недавно в свет вышла книга про этого интересного человека, некоторыми мыслями из которой я делюсь в данной статье. Линдер Кани Джони Айв. Легендарный дизайнер Apple

Британская дизайнерская школа

Стоит задаться вопросом: «почему так сильна Британская школа дизайна?». Корни дизайнерской школы лежат в далеких 70-х годах, когда в Великобритании активно развивалось направление «технология и дизайн». Это направление очень сильно распространялось не без помощи отца Джони – Майка Айва. В результате даже в школах преподавался технологический дизайн.

Широта дизайнерского мышления

Вот одна интересная цитата: «В Великобритании бытует мнение, что дизайнер похож на букву ‘Т’: у него глубина знаний в одной области и широта понимания других областей дизайна». Хороший дизайнер должен разбираться во многих областях. Дизайнер, который специализируется на чем-то одном, никогда не сможет по-настоящему раскрыться.

Уязвимость идей

Еще одна мысль Джони Айва не столь очевидна: «идеи очень уязвимы». Эта мысль продемонстрирована в книге очень ярким примером. В 2003 году перед запуском iPod mini дизайнерам Apple показали первый прототип мультитач, в результате чего они активно начали обсуждать, на какую аппаратуру Apple можно поставить данную новинку. Так появилась идея первого смартфона от компании Apple. Но эта идея была пока еще очень сыра и с ней нельзя было идти к Стиву Джобсу, который мог просто сказать, что это ерунда и никому не нужно. Идею следовало подготовить.

Наши самые хорошие идеи очень уязвимы, поэтому с ними нужно быть максимально осторожными, когда они находятся на стадии развития. Одно неосторожное критическое замечание со стороны может загубить наш интерес на корню – как часто я сталкивался с такими ситуациями в своей жизни.

 

Вообще книга достаточно занимательна, особенно для тех, кто интересуется компанией Apple. Вы узнаете много малоизвестных фактов, а самое главное, поймете, каким образом создаются такие максимально отточенные и выверенные устройства, как продукты с приставкой «i».

Линдер Кани Джони Айв. Легендарный дизайнер Apple

 

Правила жизни: Джони Айв

Джони Айв – легендарный дизайнер Apple. Если представить, что Apple – это человеческое тело, Тим Кук определенно будет его головой, а Джони Айв – душой.

Главный дизайнер компании когда-то пошел по стопам своего отца, который занимался изделиями из серебра и в итоге принимал активное участие в разработке учебных пособий для многих творческих школ Великобритании. Дизайном мобильных устройств Джонатан увлекся задолго до начала работы в Apple. Один из его профессоров в университете вспоминает, когда Айв был студентом, он сделал несколько макетов мобильных телефонов – невероятно тонких, со всеми необходимыми элементами, безумно сильно похожих на современные девайсы. Его первой работой после университета стало проектирование унитаза, биде и раковины. Последним – новая штаб-квартира Apple Park. Сегодня Джони Айв – один из самых известных топ-менеджеров Apple. И я выбрал его самые интересные мысли о дизайне, творчестве, идеях, Apple и целях в жизни, которые заставят вас взглянуть на мир вокруг иначе.

Про дизайн

Мы избавляемся от всего, что не считаем действительно необходимым. Если можно уместить функции четырех кнопок в одну, мы сделаем это. Упрощать надо до упора, руководствуясь всего лишь двумя принципами: это должно облегчить производство и использование гаджета. Как видите, это не погоня за стилем, а требование утилитарности. Apple старается использовать материалы, формы и функции самым органичным образом.

 

Наша цель – простые объекты, которые вы не сможете представить себе по-другому. Простота – это не просто отсутствие беспорядка. Поймите это, и вы станете ближе к объекту, сосредоточитесь именно на нём.

 

Дизайн – это способ показать, что вы заботитесь о людях, для которых создаете продукты. Я думаю, что мы считаем себя ответственными за это. Это важно. Это правильно. Это тяжело поддается объяснению.

 

Когда что-то работает и работает интуитивно, это и есть красота.

 

Самые лучшие идеи начинаются с разговоров. Даже небольшое изменение в начале работы над дизайном приведет к совершенно другому результату в конце. В начале процесса идея – всего лишь мысль, очень хрупкая и эксклюзивная. Когда выполнено что-то осязаемое, все меняется. Это больше не эксклюзив, это то, что принадлежит многим людям.

 

О творчестве

Мы со Стивом, бывало, многими месяцами работали над деталями продукта, который никто не видел, никто не осознавал, что этот продукт вообще существует. В функциональном смысле не было разницы. Мы делали это потому, что нас это волновало. Потому, что когда ты понимаешь, насколько хорошо ты можешь сделать что-то, недоделки, даже если они и не видны окружающим, воспринимаются как провал.

 

Что мне особенно нравится в творческом процессе, хоть это и может прозвучать наивно, так это то, что вот сейчас у тебя нет ни идеи, ни решения, а завтра это все вдруг появляется. По-моему это просто потрясающе.

 

То, что мы делаем, определяет то, кем мы являемся. Люди осознают старание и чувствуют неаккуратность. Это связано с уважением друг к другу, так что небрежность – это неуважение к самому себе.

 

Хорошее – враг великого.

 

Мы стараемся делать продукты, которые в какой-то степени кажутся неизбежными. Которые оставляют в вас ощущение того, будто это единственное возможное и правильное решение.

 

Про идеи

Когда метод работы чего-либо выше вашего понимания, оно вроде как становится волшебным.

 

Без пробы множества идей и многих неудач нельзя чему-то научиться.

 

У вас есть это тонущее ощущение, будто необходимость объяснять истинную ценность чего-то и убеждать людей может свидетельствовать о том, что это недостаточно хорошо.

 

Это грустно и печально, что мы окружены продуктами, свидетельствующими о полном отсутствии внимания. Это интересное свойство предмета. Один продукт говорит лучше всяких слов о компании, которая его произвела, о ее ценностях и приоритетах.

 

Ты должен иметь глубокое понимание сути продукта, чтобы потом найти возможность избавиться от тех его элементов, которые неестественны.

 

Об Apple

В Apple мы, можно сказать, радуемся, когда замечаем свое невежество в чем-то и понимаем: «Вау, нам предстоит чему-то научиться, и когда мы научимся, мы по-настоящему это поймем и сделаем что-то великое». Apple несовершенна как и любая большая группа людей. Но у нас есть редкое качество. У нас есть почти бессловесное инстинктивное понимание того, что мы делаем и почему мы делаем это.

 

Я думаю, что эмоциональная связь с продуктами Apple происходит от ощущения нашей заботы и всех тех сил, которые мы вложили в создание наших продуктов.

 

В Apple царит атмосфера любознательности и оптимизма, а эту комбинацию не так уж часто можно встретить.

 

Так много людей, которых мы собеседуем в Apple, не знают, как создавать вещи своими руками, потому что мастерские оборудовать дорого, а компьютеры стоят дешевле. Очень грустно, что многие дизайнеры не умеют создавать: ПО для дизайна может сделать аппетитной даже плохую идею… Люди могут потратить 4 года на 3D-дизайн и так и не научиться делать что-то самостоятельно. Так что те, кто могут создавать что-то сами, имеют большое преимущество.

 

Попасть в команду дизайнеров Apple сложнее, чем в Орден иллюминатов. Причина проста – никто не уходит. За 15 последних лет ни один из 18 дизайнеров Apple не сменил место работы

 

Про цели

Не нужно бояться падений – если не спотыкаешься, значит стараешься недостаточно сильно. 80% того, что мы делаем в студии, не будет работать. Если что-то не так уж и хорошо, просто перестаньте над этим работать.

 

Наши цели довольно просты – проектировать и создавать лучшие продукты. Если мы не можем создать нечто лучшее, мы это не создаём.

 

Наша цель – делать максимально хорошие продукты. Мы не наивны. Мы верим, что если мы успешны и делаем хорошие продукты, люди их оценят. Мы верим, что если людям понравятся наши продукты, они их купят. Мы вычислили эту последовательность, и она эффективна. Мы знаем, что мы делаем, так что у нас будут деньги, но деньги – следствие.

 

Дело в том, что быть другим очень просто, но очень трудно быть лучше.

 

Я всегда интересовался только дизайном. Меня никогда не заботило и я никогда не был хорош в том, чтобы строить бизнес или зарабатывать деньги.

 

Один из ключевых тезисов, которые можно выделить из всего, что написано выше — деньги куда менее важны, чем упорство и стремление делать что-то хорошо. Финансовые результаты не должны быть единственной целью вашего жизненного пути. Куда важнее делать то, что нужно людям, и делать это хорошо. Если у вас это получится, будут и деньги, и дорогие машины, и все остальное. Но ставить их целью любой профессии и всей жизни в целом нельзя.

 

См. также: