Элина Марданова это сделала! В ее блоге в Tilda появилась статья «Интернет-маркетинг – новая спираль развития традиционного маркетинга, а не его полное замещение».

Интернет-маркетинг и традиционный маркетинг

Ощущения того что «призрак бродит по Европе» и революционная ситуация в маркетинге назревает ощущаются лет пять уже – это касается явного проявления. «Старый маркетинг мертв», — говорят приверженцы новой волны маркетинга, не замечая того, что используют лишь новые инструменты классических концепций.

Иногда этому способствуют высказывания классиков маркетинга. Мне вот не по душе слова Котлера о том, что маркетинг изменился, а посему «мои первые книги мало полезны, и даже вредны».

И неомаркетологи идут в русле мэйн стрим, а многие даже и не интересуются прошлым или современным развитием классического маркетинга. И это плохо.

Представьте себе. Концерн Даймлер забыл с чего он начинался. Представьте себе что Боинг забыл кем он был. Представьте себе, что российская аэрокосмическая школа не помнит идей Циолковского. Тойота в своем логотипе на всех авто воспроизводит образ игольного ушка в память о том, что начало было положено в мастерской по производству швейных машин. А вы, неомаркетологи, в курсе, что они до сих пор их производят?

История развивается по спирали. Все уходит и все возвращается на новом витке развития в новых формах. И то что кто-то не видит в новой форме былой сущности много теряют для себя. Главное, что они не видят мир в единстве!

Работайте в мэйн стрим, но помните начало, помните классику. Она современна и востребована как никогда. И знаете почему? Потому что на смену Интернет-маркетингу приходит бигдата-маркетинг и маркетинг искусственного интеллекта. Интернет- маркетинг «вымрет, как динозавр» но останется Маркетинг!