Оригинальный инструмент попался мне совершенно случайно в ленте новостей — матрица идей для стартапов.
Я перевел одну американскую новеллу, не дословно, конечно, но суть понятна. Ее можно использовать для ситуационного анализа конъюнктуры рынка, поиска бизнес-идей в мозговых штурмах, форсайтах и стратегических сессиях с реальным бизнесом, для построения бизнес-модели и, возможно, много еще для чего. Для действующих предпринимателей и для стартаперов, для менеджеров и для студентов зело полезна.
Матрица идей для стартапов
Есть много людей, которые заинтересованы в открытии компании, но не нашли ИДЕЮ для бизнеса, с которой они рады были бы работать в течение следующих 5 до 10 лет.
Настойчивость в поиске ИДЕИ в ближайшей перспективе сэкономит вам много времени в долгосрочном периоде.
Предлагается способ нахождения такой ИДЕИ, которая бы оказывала влияние на различных рынках и стала бы основой для формулировки миссии компании.
Именно здесь начинается настоящая работа: необходим аудит отрасли, опрос клиентов, изучение их истории, и понимание их болевых точек для подтверждения бизнес-идеи.
Для активизации мозгового штурма и последующего анализа предлагается матрица, которая описывает различные потребительские рынки (B2C) [строки], а также возможные тактики компании [ключевые технологии, идеи или бизнес-процессы формирования стоимости — столбцы] , которые она может предпринять, чтобы привнести уникальный продукт на рынок.
Впервые идея была предложена Крисом Диксоном.
Хотя это матрица возможностей для рынков потребителей (B2C) , но ее можно разработать и для рынков B2B.
Формат матрицы также может быть применен к одному конкретному рынку, чтобы выявить более широкий спектр возможностей.
Для примера заполнены некоторые из клеток с реальными стартапами. Но это ни в коем случае не является исчерпывающим форматом (и одна компания может размещаться в более чем одной категории).
Этот инструмент поможет существующим компаниям обосновать развитие бизнес-идеи, превратить ее в реальность и сделать более наглядным системные взаимосвязи.
Для просмотра матрицы, вы можете пройти по этой ссылке. Шаблон в формате *.xlsx (архив *.zip) – Startup-Idea-Matrix-B2B
Этот инструмент удобно использовать в качестве отправной точки для творчества. Это, вероятно, не даст вам следующий миллиард долларов с идеи сегодня, но может спровоцировать линию мышления, которая принесет вам его в будущем.
Источник: https://medium.com/
Eric Stromberg. CEO/cofounder of @Oyster (now at @Google). Sometimes startup investor.