7 правил сторителлинга

Главная://, Маркетинг, Обучение взрослых/7 правил сторителлинга

Взрослея, мы не теряем вкуса к хорошим историям

Новеллы спикера и лектора помогают в работе со слушателями. Если обращать на это внимание аудитории, то в результате те, кто понял цель риторики, основанной на новелле, при определенной тренировке, и сами смогут составить убедительные рассказы, которые помогут им в будущем достичь собственных целей в руководстве людьми и в публичных выступлениях.

Ну, а для профессиональных спикеров сторителлинг – это хлеб насущный. Живая история всегда благожелательнее воспринимается аудиторией, а ее автор надолго остается в памяти учеников.

Артистизм – не врожденное качество

Лет шесть-семь назад я пришел к пониманию, что хороший лектор должен быть артистичен. Глядя на сцену театра, мы верим (или не верим) актеру. Так же и в аудитории. Если лектор не может артистично донести суть своего предмета, то результаты его работы не впечатляют обучающихся, а следовательно, не мотивируют их к освоению изучаемого предмета.

Но не нужно думать, что артистизм преподавателя – врожденное качество. Как и многое в профессиональном мире – способность артистично рассказывать историю о методологии научной дисциплины, есть компетенция, формируемая многократными тренировками. На этой странице я решил дословно привести «Семь правил успешных рассказчиков для презентаций и бизнес-встреч», которые рекомендует своим подопечным Джей Ди Шрамм – преподаватель по организационному поведению в Стэнфордской школе бизнеса.

7 правил сторителлинга. Ник. Смольянинов. Уфа

7 правил сторителлинга

1. Не надо предисловий

Лучшие ораторы немедленно помещают нас в эпицентр событий. Они завладевают нашим вниманием и задают тон, обещающий нам как слушателям уникальное удовольствие и незабываемый опыт. Избегайте начала вроде: «Я бы хотел рассказать вам историю о том, как я научился…» Вместо этого начните с самого действия и скажите прямо о том, чему вы научились.

2. Тщательно выбирайте первые и последние слова

Второго случая произвести хорошее первое впечатление нам не представится. Не надо выучивать наизусть всю историю, но великие лидеры знают назубок первые и последние слова — и могут произнести их без колебаний. Не пренебрегайте возможностью эффектно начать и закончить.

3. Пусть деталей будет в самый раз

Дайте нам не больше и не меньше. Если подробностей будет слишком много, мы утратим нить или, что еще хуже, заскучаем. Если мы не услышим достаточно деталей, нам может недоставать контекста для полного понимания или для приложения истории к собственному опыту. Если возможно, опробуйте свой рассказ на нескольких друзьях, похожих на тех людей, которые будут вас слушать. Пусть они помогут вам определить нужный объем деталей и прорисовок.

4. По одной мысли на человека

Обращаясь к группе, в каждый момент времени сосредоточьтесь на одном слушателе, меняя его каждые 4-7 секунд. В течение рассказа по возможности постарайтесь установить связь с каждым человеком. Не «размазывайте» контакт глазами по всей аудитории, как свет от маяка, лучше встречайтесь глазами с конкретными слушателями. Можно попробовать на время презентации «назначить» одного из участников общения действующим лицом вашей истории.

5. Не забывайте о силе поэзии

Используйте меньше слов, но пусть они передают больше смысла. Мой преподаватель английского языка в старших классах мистер Уэсслинг, чтобы рассказать нам о поэзии, использовал аналогию «волшебного грузовика с зерном». Он говорил: «Представьте себе, что волшебный грузовик позволяет фермеру перевезти в семь раз больше зерна, чем обычный». (Нетрудно догадаться, что я вырос в Канзасе, не правда ли?) Мы составляли длинный список преимуществ такого средства: меньше возни, меньше расход топлива, больше свободного времени и т. д. Затем он делал вывод: «Ну вот, мальчики, именно так работает поэзия. Это когда используешь всего несколько тщательно выбранных и соединенных друг с другом слов так, чтобы они несли гораздо больше значения, чем обычно». Образность этого рассказа, услышанного мной 30 лет назад, напоминает мне о силе поэзии и силе слова.

6. Используйте тишину, чтобы оказать влияние и расставить акценты

Когда композитор пишет партитуру симфонии, он или она помещает паузы там, где должна быть тишина. Эта пауза является частью музыки не меньше, чем ноты. Молчание — мощный инструмент рассказчика, и им часто пренебрегают. Намеренное молчание привлекает внимание к тому, что уже было сказано, или к мысли, которая за ним последует — и позволяет другим привнести собственное толкование.

7. Знайте свою аудиторию, цель и послание

Используя эту простую схему из трех пунктов, вы добьетесь того, что послание будет четким, завоюет аудиторию и побудит ее к желаемым действиям.

Истории могут убеждать и развлекать. Они могут учить и влиять. Истории делают наши послания запоминающимися. Используйте эти семь принципов для оттачивания и совершенствования своих навыков рассказчика, и вы добьетесь нужных вам результатов в руководстве людьми и передаче своих мыслей.

Джей Ди Шрамм

См. также:

2018-08-16T19:16:42+00:00 14.04.2018|Блог, Маркетинг, Обучение взрослых|