Кейсов для всех нет и быть не может. Кейс учителя — это нечто отличное от кейса ученика, у каждого свой опыт и каждый делает свои выводы. Кейс: Внимай мудрым
«В 15 лет я обратил свои помыслы к учению.
В 30 лет — обрёл прочную основу.
В 40 лет — сумел освободиться от сомнений.
В 50 лет — познал волю Неба.
В 60 лет — научился отличать правду от лжи.
В 70 лет — стал следовать зову своего сердца.» Конфуций
Кейс учителя
Кого и как учить? Это всегда выбор для бизнес-тренера: иногда сложный, иногда нет.
Модная и очень полезная вещь — кейс. Кейс — это не то, что написано и предложено для разбора ситуации, кейс это то, что прочувствовано, оценено, обосновано и что может стать личным правилом.
Нет «правильного» и нет «неправильного», есть «более эффективное» и «менее эффективное». Парадокс в том, что мы не можем сегодня точно рассчитать завтрашнюю эффективность; мы ее посчитаем завтра. А сегодня можем только предвосхитить.
Кейс может заключаться в осмыслении идей, сформулированных Учителями. Здесь важно преломить мыслеобраз идеи Учителя на собственную «матрицу ценностей».
- Совершенствуйся.
- Учи того, кто этого хочет.
- Меньше говори, больше делай.
- Поручить дело необученным нельзя.
- Предвосхищай будущие проблемы.
Кейс: Внимай мудрым
- Выберите для изучения 15 афоризмов Конфуция, Дидро, Иисуса или Мохаммеда, или даже медийных персонажей из тех, что Вам больше импанируют.
- Обдумайте их хорошенько и запишите свои мысли по этому поводу не заглядывая в первоисточники. 15 афоризмов — 15 абзацев по 2-3 предложения.
- Мысль каждого абзаца сформулируйте в одном предложении — своем собственном афоризме.
- Афоризм доведите до кредо, выраженного в очень короткой фразе. Это правило, которому вы следуете или хотите следовать.
- Посмотрите внимательно на кредо. Какое слово в нем для Вас важнейшее? Это словесная аффирмация правила.
- Представьте это ключевое слово в виде мысле-формы: картинки, знака, объемного объекта. Это иллюзия вашего правила, можно назвать «глюком», а можно и ОБРАЗОМ.
- Постарайтесь «вдохнуть жизнь» в ваш ОБРАЗ, которых по этому заданию должно быть пятнадцать. Хотя, может быть к концу выполнения кейса их останется или три, или вообще — один. Это не важно. Важно то, что Вы осуществили выбор на основе оценки, а не на основе веры в правильность высказывания гуру.