Зачем нам дополнительное обучение

Что представляет система дополнительного профессионального образования сегодня? Каково ее назначение? Как она связана с системой образования, бизнесом? Зачем нам дополнительное обучение?

Для начала определимся с аксиомами, которые примем, как и положено для аксиом — без доказательств (хотя некоторые из них имеют логическое объяснение, а некоторые — просто данность окружающего нас мира.

Аксиома 1. С 1 сентября 2013 года вступил в силу Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации».

Аксиома 2. Каждый из нас имел или имеет отношение к системе образования (учился или учится, или планирует пройти обучение впервые или повторно).

Аксиома 3. Почти все из нас работали, работают или задумывались над этой перспективой (здесь мы не будем принимать во внимание малых детей).

Аксиома 4. Часть из нас называют себя предпринимателями, а некоторые – работодателями.

Аксиома 5. Как наемные работники, так и их работодатели (предприниматели, хозяйственники, бизнесмены, руководители, подрядчики… и т.д. и т.п. и пр., и пр., и пр.) неразделимы, когда речь идет о производстве товаров, работ, услуг. Мы действуем (должны) как слаженный механизм, имя которому — ОРГАНИЗАЦИЯ.

Аксиома 6. Любая организация имеет структуру, в которую входят отдельными элементами различные по функционалу подразделения.

Аксиома 7. Решающий фактор эффективной организации – люди!

Аксиома 8. Развитие – рост – увеличение доходности организации (предприятия, фирмы, группы предпринимателей, предпринимателя, у которого есть наемные работники) определяется уровнем квалификации (нас с вами и наших руководителей).

Аксиома 9. Работодатель использует нас с вами как ресурс — рабочую силу, которая чего-нибудь да стоит.

Аксиома 10. Предприниматель, хочет повысить эффективность использования каждого работника (не путать с желанием обогатить его или использовать не «на полную катушку») не понятно Как он это делает? Способов несколько:

  • или рекрутирует работников на рынке труда;
  • или ищет и привлекает их из учебных заведений (выпускники вузов, колледжей, техникумов, профессиональных училищ);
  • или проводит целевое обучение персонала собственными силами;
  • или создает кадровый резерв, который можно использовать в будущем (оставляя в своих «базах», наши номера телефонов, адреса электронной почты и прочая контактная информация).

Аксиома 11. Наш с вами заработок — это расходы («убыток») нашего работодателя.

Аксиома 12. Наш с вами заработок — это наш доход (источник существования — словосочетание не очень, но править не буду).

Аксиома 13. …. Пропустим.

Аксиома 14. Наш с вами доход каким-то образом связан с уровнем нашего образования, с нашей квалификацией, нашим профессиональным и жизненным опытом (не всегда, но достаточно часто).

Аксиома 15. Закономерность Парето работает и здесь!!! («правило 20-80», а иногда «10-90», а иногда «5-95»)… суть правила («на пальцах», очень популярно):
20 % эффективных людей (товаров, процессов… и пр.) приносят 80 % результата (выручки, дохода, заключения договоров, повышения качества и пр.) и, соответственно, 80% неэффективного — приносит лишь 20 % благ.

Аксиома 16. Каждый старается избавиться от неэффективного в пользу эффективного (это разумно, рационально).

Аксиома 17. Каждый из нас (почти наверняка) считает себя эффективным (в профессиональном смысле), ну или по крайней мере — перспективным и претендует на больший доход.

Аксиома 18. См. аксиому 11 — ПРОТИВОРЕЧИЕ. Мы хотим большего, но они-то хотят (часто) оценить нас не в соответствии с нашими «заслугами».

Аксиома 19. Рыба ищет где глубже, а человек — где лучше.

ВОПРОС: как это сделать, имея лишь то, что принадлежит нам самим?

ОТВЕТ: узнать, оценить свои возможности (профессиональные, конечно, мы же об этом?)

Аксиома 20. Наши возможности и их величина – наш ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ КАПИТАЛ. Это «сумма» нашего здоровья и наших компетенций (знаний, умений и навыков), и наших «амбиций» (в хорошем смысле, последняя фраза не из учебников, но ведь логично?).

Если нам ничегошеньки не нужно и мы не стремимся к большему, то наша оценка = 0, мы не «добываем» свой доход, не максимизируем его, хоть здоровы и умны.

ОБУЧЕНИЕ:

  1. Целенаправленный процесс организации и стимулирования активной учебно-познавательной деятельности обучающихся по овладению ЗУН (знания, умения, навыки) и развитию способностей.
  2. Вид учебной деятельности, в которой количество и качество ЗУН и способностей доводятся до определенного уровня (среднего, эталонного, возможного), составляющего цель обучения.

Зачем нам дополнительное обучение

Так вот, система дополнительного профессионального образования и имеет целью обучение. Последипломное обучение в течение всей жизни.

А уж обучаться или нет и за чей счет — это решать нам.