Причины неприятия eLearning

Главная://, Обучение взрослых/Причины неприятия eLearning

1. Причины неприятия eLearning обучающимися

  • Электронный учебный курс не соответствует целям обучающегося и уровню его знаний. Рекомендации: 1. Версии электронного учебного курса должны быть разработаны для обучающихся с различным начальным уровнем (начинающий, специалист, эксперт). 2. Цели курса и уникальное товарное предложения для различных целевых групп должны быть правильно сформулированы и протестированы. Залог мотивирования к обучению — актуальность курса и возможность его практического применения.
  • Обучающиеся имеют неверные ожидания относительно электронного курса. Рекомендации:  1. Напоминания обучающимся от спикера и LMS (системы управления обучением), что электронное обучение требует персональных усилий, как и любой другой тип обучения — должны быть стандартом реализации таких курсов. 2. Начальные технологические компетенции использования  LMS и электронных образовательных ресурсов (ЭОР) должны быть сформированы у обучающегося до прохождения курса.
  • Неверное планирование времени на освоение курса. Рекомендации:  1. Стереотип представления обучающихся о том, что освоить электронный курс быстро — реально должен быть сломлен. 2. Научиться организовывать и управлять своей собственной учебной деятельностью должно стать для обучающегося объективным условием успешного завершения курса.

2. Как авторы электронных учебных курсов влияют на неприятие eLearning обучающимися

  • Авторы курсов не проходили электронное обучение как обучающиеся.  Рекомендации:  1. Испытать себя в роли обучающегося в условиях on-line обучения должно быть необходимым условием для автора электронного курса. 2. Технологии eLearning и педагогические техники при использовании электронного обучения, принципы и технологии оценки усвоения учебного материала должны быть опробованы и протестированы автором на себе.
  • Авторы представляют обучающимся неясные инструкции. Рекомендации:  1. Инструкция пользователя должна быть размещена в доступном месте LMS. 2. Автор курса в ходе обучения должен давать обучающемуся четкие, непротиворечивые команды по прохождению электронного курса.
  • Переизбыток информации. Рекомендации:  1. Планирование времени на изучение отдельных элементов электронного курса должно быть четким, объективное обоснованным и реалистичным. 2. Планирование времени отдыха и рефлексии в ходе обучения — прямая обязанность автора электронного курса. 3. Информация должна подаваться порционно и постепенно.
  • Отсутствует контакт автора электронного курса и обучающегося. Рекомендации:  1. Коммуникации, взаимодействие и сотрудничество в процессе формирования компетенций должно быть положено в основу педагогических техник при реализации электронных курсов. 2. Технологии совместной индивидуальной и групповой работы, активной оценки других обучающихся и презентации своего видения изучаемых проблем должны быть раскрыты обучающимся заблаговременно.

3. Как образовательные организации и (или) организации-заказчики кадров  влияет на неприятие eLearning обучающимися

  • Не создают для обучающихся каналы для обратной связи. Рекомендация:  1. Чат, форумы, электронная почта, видео- и аудио-каналы связи, социальные сети, иные инструменты общения должны быть встроены в LMS.
  • Не принимают во внимание необходимость развития технологической платформы, программного и аппаратного обеспечения учебного процесса, достаточного количества основных электронных информационных и образовательных ресурсов. Рекомендация:  1. Наличие необходимого и достаточного технологического обеспечения учебного процесса при реализации электронного обучения должно быть первостепенной обязанностью организатора учебного процесса.
  • Не создают службу технической поддержки. Рекомендации:  1. Наличие специалиста или даже целого подразделения, обеспечивающего учебный процесс при применении электронного обучения должны быть закреплены локальным правовым актом организации. 2. В компетенции таких сотрудников (подразделений) должны быть коммуникабельность, терпимость,  владение техническими вопросами функционирования LMS, а также методическая способность донести до обучающегося варианты решения проблем.
  • Электронные информационные и образовательные ресурсы не тестируются перед размещением в LMSРекомендации:  1. Проверка на предмет того, что ЭОР, гиперссылки, файлы будут считываться и отображаться в LMS правильно должно быть описано техническим регламентом. 2. Проверка на актуальность содержания, формат представления и техника подачи материала при реализации электронного курса должно быть подконтрольно учебно-методическим советам организаций.
2018-04-03T00:37:17+00:00 14.12.2015|Блог, Обучение взрослых|