Конверсия сайта

Конверсия сайта — это полезные, желательные действия потребителя (заказ, покупка, подписка на что-либо и тому подобное). 

Уровень конверсии — отношение пользователей (в процентах), выполнивших эти действия, к общему числу посетителей за единицу времени.

Оптимизация показателей конверсии (CRO) — процесс создания взаимодействия с посетителями сайта, направленный на то, чтобы они стали вашими клиентами. CRO обычно применяют для веб-страниц или целевых страниц. Но CRO можно применить и к социальным сетям или к SEO. Показатели конверсии зависят от многих факторов. Вот три важнейших:

  • Сегментация
  • Контент
  • Дизайн

Здравый смысл подсказывает, что:

  • покупатель, перейдя на страницу товара, хочет узнать о нем больше
  • множество отзывов от клиентов, включая видео, играют роль убедительного социального одобрения
  • визуальные указатели, привлекают внимание пользователей к важным элементам (ссылкам, кнопкам и др.)
  • цветовой контраст, особенно в области призыва к действию помогает посетителю совершить действие
  • подробная подписная форма несет массу полезной информации о посетителе
  • видео эффективнее изображений помогает увеличивать конверсию
  • вход через соцсети посетителям сайта более удобен, чем регистрация на самом сайте
  • использование разнообразных инструментов оформления привлекают и удерживают на страницах больше посетителей
  • иконки соцсетей на страницах с описаниями товаров предназначены для увеличения продаж и социального одобрения
  • если клиенты чувствительны к ценам, то есть смысл показывать им на сайте только самые низкие цены, предполагая больший выбор других (и сопутствующих) товаров

Но иногда практика CRO показывает неожиданные результаты, которые идут вразрез с общепринятыми представлениями.

  1. Иногда удаление описания товаров и вариантов покупки увеличивает конверсию на 15%
  2. Иногда удаление отзывов ведет к увеличению показателей конверсии на 100%
  3. Иногда упрощение превью (подписная форма) увеличивает показатели конверсии рассылки на 80%
  4. Иногда изображения, а не видео эффективнее помогают увеличивать конверсию на 4%
  5. Иногда отказ от опции входа через соцсети увеличивает конверсию на 3%
  6. Иногда традиционный дизайн помогает увеличить доход на 17%
  7. Иногда удаление видео из шапки позволяет увеличить конверсию на 88%
  8. Иногда удаление иконок соцсетей помогает увеличить конверсию на 12%
  9. Иногда четкое указание цены помогает увеличить конверсию на 34%

Вывод:

  1. Лучшие практики, в общем, работают весьма успешно, но каждый случай уникален и подходит далеко не всегда и не всем.
  2. Не ориентируйтесь только на общепринятые практики, а предлагайте посетителям новый опыт, тот, который им нужен.
  3. Важно тестировать любые изменения на сайте (и вообще тестировать практики продаж и маркетинговые приемы).
  4. Лучший подход для достижения хороших результатов — постоянное повторение цикла: анализ, тестирование, улучшение.

Источник: https://rusability.ru/