Конверсия сайта — это полезные, желательные действия потребителя (заказ, покупка, подписка на что-либо и тому подобное).
Уровень конверсии — отношение пользователей (в процентах), выполнивших эти действия, к общему числу посетителей за единицу времени.
Оптимизация показателей конверсии (CRO) — процесс создания взаимодействия с посетителями сайта, направленный на то, чтобы они стали вашими клиентами. CRO обычно применяют для веб-страниц или целевых страниц. Но CRO можно применить и к социальным сетям или к SEO. Показатели конверсии зависят от многих факторов. Вот три важнейших:
- Сегментация
- Контент
- Дизайн
Здравый смысл подсказывает, что:
- покупатель, перейдя на страницу товара, хочет узнать о нем больше
- множество отзывов от клиентов, включая видео, играют роль убедительного социального одобрения
- визуальные указатели, привлекают внимание пользователей к важным элементам (ссылкам, кнопкам и др.)
- цветовой контраст, особенно в области призыва к действию помогает посетителю совершить действие
- подробная подписная форма несет массу полезной информации о посетителе
- видео эффективнее изображений помогает увеличивать конверсию
- вход через соцсети посетителям сайта более удобен, чем регистрация на самом сайте
- использование разнообразных инструментов оформления привлекают и удерживают на страницах больше посетителей
- иконки соцсетей на страницах с описаниями товаров предназначены для увеличения продаж и социального одобрения
- если клиенты чувствительны к ценам, то есть смысл показывать им на сайте только самые низкие цены, предполагая больший выбор других (и сопутствующих) товаров
Но иногда практика CRO показывает неожиданные результаты, которые идут вразрез с общепринятыми представлениями.
- Иногда удаление описания товаров и вариантов покупки увеличивает конверсию на 15%
- Иногда удаление отзывов ведет к увеличению показателей конверсии на 100%
- Иногда упрощение превью (подписная форма) увеличивает показатели конверсии рассылки на 80%
- Иногда изображения, а не видео эффективнее помогают увеличивать конверсию на 4%
- Иногда отказ от опции входа через соцсети увеличивает конверсию на 3%
- Иногда традиционный дизайн помогает увеличить доход на 17%
- Иногда удаление видео из шапки позволяет увеличить конверсию на 88%
- Иногда удаление иконок соцсетей помогает увеличить конверсию на 12%
- Иногда четкое указание цены помогает увеличить конверсию на 34%
Вывод:
- Лучшие практики, в общем, работают весьма успешно, но каждый случай уникален и подходит далеко не всегда и не всем.
- Не ориентируйтесь только на общепринятые практики, а предлагайте посетителям новый опыт, тот, который им нужен.
- Важно тестировать любые изменения на сайте (и вообще тестировать практики продаж и маркетинговые приемы).
- Лучший подход для достижения хороших результатов — постоянное повторение цикла: анализ, тестирование, улучшение.
Источник: https://rusability.ru/