В каком сегменте ваш бизнес?

По итогам 2015 года в Москве оказались невостребованными 700 тыс. кв. м торговых площадей – это в три раза больше, чем в кризисном 2009-м. Почему? Потому что с рынка уходят ретейлеры, потому что с рынка уходят девелоперы. В основном иностранные бренды. Логично задать вопрос: в каком сегменте ваш бизнес?

Международные бренды, покинувшие российский рынок в 2015 году

БРЕНД СТРАНА ПРОИСХОЖДЕНИЯ ПРОФИЛЬ
American Eagle Outfitters США Одежда
Arnolds Bakery & Coffee Shop Финляндия Общественное питание
Desigual Испания Одежда
DIM Франция/Россия Одежда
Flormar Италия Парфюмерия и косметика
Hauber Германия Одежда
Hediard Франция Продукты питания
Herve Leger Франция Одежда
Laura Ashley Великобритания Одежда. Товары для дома
Lindex Финляндия Одежда
Rockport США Обувь
По данным Knight Frank

А сколько еще турецкой одежды не дойдет до наших плеч? Вопрос: а где же наши предприимчивые предприниматели? Ответ может шокировать. Дело не только в предпринимателях. Дело в производителях потребительских товаров.

За 25 лет наша легкая промышленность не создала ключевых компетенций на рынке «товаров народного потребления», поэтому предприниматели не освоили эту нишу. Казалось бы: вот он рынок импортозамещения — все мы хотим носить качественную одежду и обувь. Но не хочет его никто осваивать в России. Мы привыкли к импорту — даже те из нас кто в Советском Союзе родился. Что уж говорить о тех, кто родился позже: они другого рынка вещей не видели. Не вполне уверен, но скорее всего это так — наши вузы перестали готовить нужных специалистов для этих отраслей. Но ведь этот рынок может быть Кландайком.

Проблема здесь, видимо, в нашей российской ментальности: сложно производить! Нам нужна маржа 400 процентов! Лучше поторгуем.

Один из вариантов стратегии импортозамещения — освоить сегмент производства качественной одежды и обуви. Оглянитесь, бизнесмены — ваши клиенты никуда не девались! Ах, да, вы не сможете их порадовать соотношением цена-качество. То-ли цена будет высокой, то-ли качество, извиняюсь, низким.