Что в вашем понимании бережливость, ценность и добавленная стоимость? Вот что я об этом думаю.
Бережливость
1. Бережливость – это когда вы не выполняете работы, которые не увеличивают ценность для клиента. Как правило – это рутины. В рутинах – потери.
2. Важно также понимать, что ценность для клиента, это не тоже самое, что добавленная стоимость.
Ценность и добавленная стоимость
3. Добавленная стоимость – это издержки, связанные с использованием человеческого труда, материальных ресурсов и оборудования (через амортизацию).
4. Добавленная же ценность для потребителя – это возросший уровень его удовлетворенности вашим продуктом.
Резюме
5. Вывод прост. Сокращайте рутины, но и все больше и больше удовлетворяйте и предвосхищайте ожидания потребителя. То есть темпы роста удовлетворенности клиентов должны быть выше темпов снижения затрат.
Почему? Потому что потребности безграничны, а ресурсы на их удовлетворение ограничены. При этом вы не сможете создать продукт с нулевым уровнем затрат, следовательно, существует и предел снижения издержек. С потребностями человеческими все ровно наоборот. Мы хотим всего и сразу, поэтому рост очень даже возможен. Правда – это тоже издержки, но только издержки потребителя. А их снижение – тоже ценность для клиента.
А вот заметка про бережливость и про строительных ботов – по ссылке >>>
См. также: