Памятка на случай информационной войны

Памятка на случай информационной войны

Маркетинг – его информационная составляющая, – по праву считается не только инструментом коммуникаций, но и средством войн, которые являются войнами информационными. Следовательно, необходимо понимать их природу, последствия и реакцию потребителей на них.

Наша профессиональная деятельность связана также с работой в коллективах людей и предполагает взаимодействие с разными акторами. Бизнес-интересы этих профессиональных групп и людей, часто, различные, а, следовательно, могут порождать конфликты.

Следующие тезисы заимствованы из журнала Esquire и представляют собой, при надлежащей интерпретации, «наставления», как вдумчивому потребителю, так и понимающему сотруднику фирмы. Следует только заменить слово «люди» на слово «потребители», «коллеги», «партнеры», «контрагенты», слово «политики» на слова «бренды» или «производители», «фирмы», «оскорблять», «врать» — на «вводить в заблуждение», «идеология» — на «коммуникационная политика» и т.д.

  1. Любая война закончится.
  2. Каждый народ состоит из разных людей. Не все участвуют в войне — не стоит оскорблять всех подряд.
  3. Политики договорятся, а ты останешься с теми помоями, которыми ты обливал «своих идеологических противников».
  4. Во время войны врут ВСЕ. Не распространяй информацию, в истинности которой не уверен на 101% (или не можешь проверить). Если хочешь что-то написать, пиши только о том, что видел своими глазами. Это честно. Остальное – участие во вранье.
  5. Хочешь высказать свое отношение к политике — выскажи, при этом необязательно кого-то оскорблять.
  6. Не нравится мнение другого человека, но очень хочется высказаться — выскажись об этом мнении, а не об этом человеке, ведь чаще всего ты с ним лично не знаком.
  7. Ненавидеть незнакомых тебе людей – это патология.
  8. Взаимоотношения между людьми весьма сложны даже на уровне семьи или трудового коллектива. Между государствами всё ещё сложнее. Всё просто и понятно только дуракам. Не торопись делать выводы — не будь дураком.
  9. Всегда оставайся Человеком и помни пункт 1.

Что еще почитать на эту тему:
1. Райс Э., Траут Дж. Маркетинговые войны (аудиокнига)
2. Фронтин С.Ю. Военные хитрости (Стратегемы). – СПб.: Алетейя, 1996
3. Трактат о тридцати шести стратагемах (Сунь Цзы, Чжугэ Лян, Сунь Бинь)
4. Искусство конкурентной борьбы I (Китай) на этом сайте
5. Искусство конкурентной борьбы II (Рим) на этом сайте