Эффективный маркетинг – обучение восприятию рынка

Главная://, Клуб директоров, Маркетинг, Обучение взрослых/Эффективный маркетинг – обучение восприятию рынка

Эффективный маркетинг – обучение

Начал работать с очередной группой по программе «Эффективный маркетинг». О чем она? Я называю ее «MIX». Почти обо всем в маркетинге по чуть-чуть. «Почти», потому что нельзя объять необъятное и нет предела совершенству, особенно для тех, кто впервые соприкасается с этой интересной темой. Эффективный маркетинг — обучение.

Мотивы для обучения, как и всегда, у людей разные. И сами люди разные. Есть предприниматели, которые решили разобраться с возможностями маркетингового подхода при организации своего бизнеса; они ищут новизны управления, вернее, пытаются понять, разобраться, что влияет на результативность фирмы, стремятся заполучить «эликсир вечной жизни» для своего бизнеса, достойной жизни.

Есть специалисты предприятий, которым новые способности необходимы, чтобы сформировать новый стиль своего теперешнего ремесла; вовсе не маркетологи, но люди достаточно чутко чувствующие, что новые навыки позволят им лучше понять нечто скрытое от них прежде и, что с помощью этого неизвестного можно делать свое дело лучше. Есть среди них и те, кого просто начальство направило на обучение. А есть и те, кто решил изучить маркетинг «про запас», так сказать, на всякий случай, предполагая, видимо, ощущая неудовлетворенность существующим местом в профессиональном сообществе, отсутствие интереса к прежней работе (по разным причинам).

Написал и понимаю, что пишу штампами, собственными стереотипами, мнениями, предположениями. Вот еще один субъективизм — люди идут учиться не зная, конечного результата, вернее, не имея КОНКРЕТНОЙ цели. Да — интуитивно чувствуют полезность, да — предполагают возможное применение своих новых способностей, да — влечет новое, красивое, между прочим слово «маркетинг», новый вид деятельности. Да, наконец, — желание перемен. Но ЦЕЛЬ знают единицы из сотни, а то и из тысячи. Почему? Причина проста! Не все из нас умеют правильно формулировать ЦЕЛЬ!

Есть среди слушателей и мужчины (их значительно меньше), и женщины (их существенно больше). И все они достаточно молоды, и все они чего-то ждут и от курса и от меня.

Что люди, пришедшие на курс, получат от меня? Думаю, что НОВОЕ ВОСПРИЯТИЕ РЫНКА ждет многих.

Скажу честно, мне раньше было интересно знать почему они пришли. Теперь важнее то, что они пришли. Причину я выясню чуть позже, а может и не буду этого делать. И что с того? Они пришли. Они здесь и сейчас хотят узнать, понять, попробовать сделать. Этого уже достаточно для того, чтобы начать этим заниматься. Пока для меня достаточно. Но я точно знаю, что вечно я этим заниматься не буду. Почему? Не знаю. Но подозреваю, что сам хочу перемен. Пока думаю, что в следующем году будет другой курс маркетинга, скорее даже два!!! А дальше — посмотрим!!! Эту программу я позиционирую, как программу «ИЗМЕНЕНИЯ РЫНОЧНОГО СОЗНАНИЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯ». Но уже через год она будет другая!